Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж на российском рынке плазменных телевизоров во втором квартале 2009 г. Всего за квартал было продано чуть более 64 тыс. устройств. Это почти на 40% меньше по сравнению с аналогичными показателями годовой давности. Падение рынка в деньгах оказалось еще более существенным.
По мнению аналитиков ITResearch, такая динамика была вполне предсказуемой и прогнозировалась даже несмотря на очень удачный 1 квартал текущего года, когда рынок плазмы был назван «примером для подражания», ибо это был чуть ли не единственный сегмент, показавший положительную погодовую динамику.
В качестве основных причин негативной динамики аналитики ITResearch называют традиционный сезонный спад, усугубляющийся потрясающим снижением ВВП (одним из самых больших среди развитых стран). Покупательская способность населения продолжается снижаться. Проблемы предприятий уже реально отражаются на покупательской способности населения, а относительная стабильность валют (по сравнению с ситуацией в конце прошлого – начале нынешнего года) уже не требует немедленного вложения денег. Потребительское кредитование практически умерло.
Во втором квартале розница чувствовала себя очень плохо. "Плазма" как преимущественно розничный товар (если не считать относительно небольшой доли корпоративных решений) в полной мере испытала на себе всю "прелесть" проблем розничного сектора.
Из технологических тенденций в отчете ITResearch, в частности, отмечается рост до четверти рынка 32-дюймовых плазм. Это, очевидно, связано с востребованностью самых дешевых решений.