Компания RSI сообщила о расширении с 1 августа 2009 г. своего продуктового портфеля новой товарной группой – ноутбуки. По планам компании, в ближайшее время на ее складе будет представлен широкий ассортимент ноутбуков таких производителей, как Acer, HP, Lenovo, Samsung и Toshiba.
А первым шагом на пути развития ноутбучного направления в RSI стали поставки ноутбуков компании Acer. В перспективе, наверное, можно думать и о восстановлении дистрибуторского контракта. Как, впрочем, и о попытке восстановления некогда заметных позиций RSI на российском ноутбучном рынке в целом.
В 2005–2007 гг. RSI уже была прямым партнером и Acer, и ряда других известных вендоров – IBM/Lenovo, HP, FSC (а в 2005–2006 гг. – еще и LG).
В 2008 г. бизнес компании на рынке мобильных ПК по ряду причин, в том числе, вероятно, и из-за высокого уровня конкуренции и малой прибыльности, резко сократился. В ее номенклатуре осталась хорошая, но не слишком весомая по доле рынка, продукция компании Fujitsu Siemens Computers и, конечно, ноуты стратегического партнера – компании HP. Впрочем, ноутбучный бизнес с HP был далеко не самым основным в сотрудничестве этих компаний.
Текущий год компания начала вовсе без мобильных ПК в своем товарном портфеле. И вот теперь последовало объявление о глобальных планах на рынке ноутбуков.
Ирина Денисова, директор по закупкам и маркетингу компании RSI, так объяснила цели компании в рамках развития продуктовых направлений: «Настоящий период является благоприятным для развития продуктовых направлений, так как происходящие изменения на рынке – перераспределение сил и уход слабых компаний – дают возможность сильным игрокам, использующим правильную стратегию и знания, закрепить свои позиции и добиться высоких результатов».
И, надо признать, что ситуация на рынке сейчас такова, что серьезный передел рынка вполне возможен.