Компания Strategy Analytics опубликовала новые данные по глобальному рынку мобильных устройств за 2 квартал 2009 г. В целом, несмотря на общее 8%-ное падение продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года, – 273 млн против 297 млн устройств за квартал, — аналитики отмечают «неуверенную стабилизацию» данного сегмента. Спад рынка наблюдается уже третий квартал подряд, хотя снижение все же уменьшается: 11% в 4 кв. 2008 г. и 14% падения рынка — наихудший показатель — в 1 кв. 2009 г. Аналитики надеются, что худшие времена позади. Векторами роста, по их мнению, становятся устойчивый спрос в таких странах, как Китай, а также (частично) повышение активности ретейлеров, связанное с пополнением запасов и расширением ассортимента устройств. В 3 кв. 2009 г. Strategy Analytics прогнозирует объем поставок мобильных устройств около 290 млн., т. е. на 5% ниже прошлогоднего уровня, считая, что тенденция снижения падения рынка продолжится в последнем полугодии 2009 г.
Наилучшие показатели роста у южнокорейских фирм Samsung и LG — доли рынка обеих самые высокие из тех, что демонстрировались ими ранее — 19 и 11 % соответственно. Причина — стабильный спрос на трубки с сенсорным экраном (touchphones) и клавиатурой QWERTY. За последние семь лет доля рынка Samsung почти удвоилась (сравним с 10% во 2 кв. 2002 г.), а у LG сегодня такая же доля рынка, как у Motorola (5%) и Sony Ericsson (5%) вместе взятых. Между тем лидер рынка компания Nokia за 2 кв. продала 103.2 млн устройств, что на 15% меньше, чем в том же периоде прошлого года (122.0 млн). Темпы роста этой компании были ниже среднегодовых по рынку, а доля во 2 кв. 2009 г. уменьшилась с 41% до 38%, поскольку продажи ее устройств упали во всех регионах мира, кроме Китая. Рекордное снижение продаж во 2 кв. 2009 г. показали Motorola и Sony Ericsson — 47% и 43% соответственно (см. таблицу).
Таблица. Объем продаж мирового рынка мобильных устройств во 2 кв. 2009 г.
Компания | 2 кв. 2008 | 2 кв. 2009 | ||
---|---|---|---|---|
Устройств, млн шт. | Доля рынка, % | Устройств, млн шт. | Доля рынка, % | |
Nokia | 122 | 41.00 | 103.2 | 37.80 |
Samsung | 45.7 | 15.40 | 52.3 | 19.20 |
LG | 27.7 | 9.30 | 29.8 | 10.90 |
Motorola | 28.1 | 9.50 | 14.8 | 5.40 |
Sony Ericsson | 24.4 | 8.20 | 13.8 | 5.10 |
Другие | 49.4 | 16.60 | 59.1 | 21.60 |
Общий объем | 297.3 | 100.00 | 273 | 100.00 |
Источник: Strategy Analytics
А вот среди других производителей интересны показатели Apple: во 2 кв. 2009 г. объем продаж iPhone-ов достиг 5.2 млн шт., а доля рынка выросла до 1.9% (1.6% в предыдущем квартале).
Опубликованы также результаты исследования этого рынка, выполненного IDC, они близки к приведенным выше результатам Strategy Analytics. По данным IDC, производители всего мира поставили 269.6 млн мобильных устройств, что на 10,8% ниже 302.2 млн, проданных во 2 кв. 2008 г., но эти показатели оказались лучше аналогичного предыдущего периода. Согласно IDC, во 2 кв. 2009 г. доля мирового рынка Nokia составила 38.3%, за ней следуют Samsung с 19.4 % и LG c 11.1 %. Доля рынка Motorola — 5.5 %, а Sony Ericsson — 5,1 %. Аналитики IDC считают, что в целом за год рынок мобильных устройств упадет на 13%, но сохранит неизменным состав основных игроков. На некоторое улучшение состояния рынка позволяют надеяться слабые сигналы «с полей» о повышении спроса на дорогие устройства. А уж производители постараются сместить спектр своих предложений в сторону запросов потребителей.