В последнее время все громче звучит тема использования светодиодов для задней подсветки TFT ЖК-панелей в ноутбуках, ЖК-мониторах и ЖК-телевизорах. По прогнозу аналитической компании DisplaySearch, в течение ближайших 5 лет ожидается быстрый рост их применения в этой сфере. Так, в области LED-TV доля их применения увеличится с 3% в текущем году до 40% в 2013 г., а в 2014 г. доля телевизоров с задней LED-подсветкой превысит 50%, она станет больше, чем телевизоров с подсветкой на базе флуоресцентных ламп с холодным катодом (CCFL).
В целом отгрузки устройств с панелями, где используется LED-подсветка, вырастет с 84,9 млн шт. в 2009 г. до 434,8 млн шт. в 2013 г. К концу прогнозируемого периода LED-подсветка будет применяться в 54.3% ЖК-панелей с диагональю 10 дюймов и более. Таким образом, к тому времени использование LED-подсветки станет мэйнстримом в индустрии TFT ЖК-панелей.
При активном росте применения LED в ЖК-ТВ все же наиболее быстро панели с LED-подсветкой будут распространяться в ноутбуках. DisplaySearch прогнозирует, что уже в 2012 г. все новые модели лаптопов будут выпускаться именно с такой подсветкой ЖК-панелей.
По прогнозу DisplaySearch, в ближайшее время быстрыми темпами начнет разворачиваться производство LED-блоков задней подсветки (Backlight units, BLUs) для ЖК-ТВ: в 2009 г. их будет выпущено 3,6 млн, а в 2010 г. – 15,1 млн. Это насущная необходимость отрасли, поскольку уже в 2010 г. такие ведущие производители, как Samsung, LG, Sharp и Philips, планируют массовый выпуск ЖК-ТВ с LED-подсветкой. В 2014 г. по ЖК-ТВ уровень проникновения LED-подсветки достигнет 60%. Сейчас ведущие вендоры (например, Samsung), концентрируют усилия на производстве ТВ с LED-подсветкой только по краям панели, поскольку такое решение, естественно, дешевле и поможет начальному распространению таких телевизоров. Это рассматривается как краткосрочная маркетинговая стратегия на данном рынке.
В мониторной отрасли внедрение LED-подсветки будет происходить медленнее, поскольку здесь весьма важен стоимостной фактор. Сейчас изготовители панелей прикладывают большие усилия к тому, чтобы максимально снизить дополнительную стоимость за LED-подсветку. Пока на рынке предлагаются модели лишь от нескольких тайваньских фирм, однако DisplaySearch ожидает, что в 2010 г. появятся первые такие мониторы и от brand name-компаний. В 2013 г. прогнозируется проникновение для LED-мониторов на уровне 21%.