Аналитическая компания ITResearch завершила исследование российского рынка мониторов во 2-ом квартале, результаты которого оказались еще хуже, чем 1-ого квартала текущего года. Всего было продано 818 тыс. устройств на сумму около 149 млн долл.
Если Q1 2009 упал по отношению к Q1 2008 на 41% в штуках и 53% в деньгах, то теперь зафиксировано еще более значительное падение: натуральные показатели — на 52% и денежные — на 69%. Средневзвешенная стоимость продолжила снижение и достигла чрезвычайно низкого уровня 182 долл.
Квартал был очень неровным: если в апреле и особенно в мае шло свободное падение рынка, то в июне произошла даже небольшая коррекция вверх — показатели июня оказались на 12% выше уровней продаж мая.
В июне 2009 г. по сравнению с июнем прошлого года зафиксирован наибольший с начала этого года темп падения оборота розницы. Но поскольку потребительский сегмент на рынке мониторов не является определяющим, нам кажется, что мы уже наконец-то «нащупали дно». На мысль о «дне» наталкивает также и то, что текущие объемы рынка уже перестали обеспечивать обновляемость установленной базы мониторов. Даже только лишь «вторичные» продажи должны обеспечивать бОльшие поставки, чем сейчас. Вместе с тем оборудование, «освободившееся» после массовых увольнений, какое-то время будет блокировать данные процессы.
К концу 2-го квартала основным локомотивом продаж наконец-то стали организации. Данный тезис подтверждает и резкое увеличение доли продаж остатков 17-дюйм аппаратов, — наиболее доступного решения для комплектации рабочих мест. Однако приближение сезона back to school оставляет надежды на скорую реанимацию и розничного сегмента.
Продолжается концентрация рынка — на ведущую по итогам квартала тройку приходилось уже 78%. Вендоры второго эшелона чувствуют себя более-менее нормально, а «третьестепенные» производители уже практически незаметны на рынке.