Аналитическая компания IDC, подводя итоги II квартала, отмечает в своем отчете, что за этот период мировые объемы продаж ПК, как и в I квартале, оказались несколько лучше ожидаемых. Уменьшение продаж ПК (включая десктопы и портативные компьютеры, но исключая x8серверы) снизились всего на 3,1% по сравнению со II кварталом 2008 г., в то время как эксперты IDC прогнозировали спад на 6,3%. Показатели всех регионов либо совпали с прогнозом, либо оказались лучше.
Хотя рынок ПК все еще ощущает влияние мирового кризиса, падение на нем сглаживается. Развитие в этом сегменте идет в сторону большей персонализации, портативности и лучшего соотношения цена/эффективность, а производительность вычислительных устройств перестает быть основным движущим фактором. Основную массу продаж составляют портативные ПК, и они же остаются главным фактором роста.
По мнению аналитиков, результаты квартала позволяют предположить, что вторая половина года будет удачной. Запуски новых продуктов в сочетании с сезонным повышением спроса и большей уверенностью в экономической стабильности будут способствовать возвращению рынка к тенденции роста.
Хотя показатели в сегменте оказываются лучше предсказанных уже второй квартал подряд, слабая коммерческая активность все же тормозит возможный рост. Корпоративные покупатели осторожно подходят к тратам, фокусируясь на других приоритетах и накапливая наличные. В результате такие стимулы, как снижение цен и выпуск новых портативных ПК, не так заметно сказываются на корпоративном сегменте, как на потребительском.
Что касается регионов, объем продаж ПК в США уменьшился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (таков же был и прогноз). В регионе EMEA рынок продолжает сжиматься второй квартал подряд. Сегмент портативных ПК, впрочем, демонстрирует небольшой прирост (выражаемый однозначным числом) за счет увеличения популярности мини-ноутбуков у потребителей и дополнительного толчка, создаваемого телеком-компаниями. Однако корпоративные продажи идут неважно по всем форм-факторам.
В регионе АТР продажи ПК идут лучше, чем прогнозировалось, за счет сильного роста поставок портативных устройств, особенно в Юго-Восточной Азии. Лучший рынок в этом регионе – Китай.
Результаты II квартала для ведущей пятерки вендоров (предварительные данные) приведены в таблице.
Распределение продаж на мировом рынке ПК*, Q2 2009
Место в рейтинге | Вендор | Объем продаж (тыс. шт.), 2Q09 | Доля рынка | Объем продаж (тыс. шт.), 2Q08 | Доля рынка | Прирост 2Q09/2Q08 |
1 | HP | 13095 | 19,8% | 12644 | 18,5% | 3,6% |
2 | Dell | 9108 | 13,7% | 10984 | 16,1% | -17,1% |
3 | Acer | 8431 | 12,7% | 6815 | 10,0% | 23,7% |
4 | Lenovo | 5757 | 8,7% | 5596 | 8,2% | 2,9% |
5 | Toshiba | 3494 | 5,3% | 3163v | 4,6% | 10,5% |
Другие | 26407 | 39,8% | 29202 | 42,7% | -9,6% | |
Все вендоры | 66291 | 100,0% | 68403 | 100,0% | -3,1% |
* Исключая x86-серверы