Аналитическая компания Gartner подвела предварительные итоги II квартала на рынке ПК. По ее оценкам, за этот период в мире было продано 68,1 млн шт. ПК – на 5% меньше по сравнению со II кварталом 2008 г. Впрочем, ситуация оказалась лучше, чем ожидали аналитики Gartner, еще в июне предсказывавшие, что продажи упадут на 9,8%.
По мнению экспертов, даже при том что снижение еще продолжается, улучшение результатов по сравнению с прогнозом можно интерпретировать как восстановление рынка (в штучном измерении) в некоторых регионах. Так, объемы продаж в Азиатско-Тихоокеанском региона и в США были больше, чем ожидали в Gartner, хотя в регионе EMEA дела шли не слишком успешно.
Компания HP по уровню роста продаж опережает среднемировые показатели, ее бизнес в глобальном масштабе демонстрирует лучшие показатели, чем в США. HP продолжает агрессивно продвигать недорогие ПК. Dell и Acer снова заняли второе место на глобальном рынке. С точки зрения доходов ожидалось, что показатели Dell будут заметно выше, чем у Acer: дело в том, что поставки Acer – это главным образом экономичные модели, а у Dell более широкая линейка продукции, от дешевых до довольно дорогих систем. Позиции Lenovo укрепляются за счет существенного роста продаж в регионе АТР, в то время как в США и в EMEA они ниже показателей по региону.
Корпоративный рынок ПК оставался довольно слабым: у некоторых вендоров продажи профессиональных систем в штучном исчислении упали за год более чем на 20%. По оценкам аналитиков Gartner, нет никаких признаков возврата к прежнему уровню расходов на корпоративные системы; и хуже того, на большинстве рынков идет дальнейшее сокращение расходов. Рынок Западной Европы поддерживается только за счет увеличения продаж мини-ноутбуков (нетбуков), общий объем продаж которых составляет примерно 20% всех поставок мобильных ПК в регионе EMEA.
HP сохранила лидирующие позиции несмотря на реорганизацию компании. В первой половине этого года HP принимала меры к сокращению расходов, что, в частности, привело к слиянию подразделений корпоративного и потребительского оборудования и последующему сокращению ассортимента в обоих сегментах. Продолжающееся сокращение расходов и оптимизация структуры компании могут сделать ее менее гибкой, помешав быстро уловить возможности для роста, когда в 2010 г. начнется восстановление спроса.
Acer и Samsung по-прежнему очень агрессивны в продвижении мини-ноутбуков, особенно в сравнении с более взвешенным подходом Toshiba, HP и Dell. В результате первые две компании стали единственными вендорами из первой десятки, показавшими рост.
Объем продаж ПК ведущими вендорами, 2Q2009 (предварительная оценка)
Компания | Объем продаж, 2Q09 (тыс. шт.) | Доля рынка, 2Q09 | Объем продаж, 2Q08 (тыс. шт.) | Доля рынка, 2Q08 | Прирост, Y/Y |
Hewlett-Packard | 13371 | 19,6% | 13012 | 18,1% | 2,8% |
Dell | 9259 | 13,6% | 11160 | 15,6% | (17%) |
Acer | 9196 | 13,5% | 6851 | 9,5% | 34,2% |
Lenovo | 5758 | 8,4% | 5581 | 7,8% | 3,2% |
Toshiba | 3395 | 5% | 3087 | 4,3% | 10% |
Другие | 27169 | 39,9% | 32050 | 44,7% | (15,2%) |
Всего | 68149 | 100% | 71741 | 100% | (5%) |