По прогнозу компании DisplaySearch, в то время как мировой рынок классических ноутбуков (с диагональю дисплея 12 дюймов и более) в 2009 г. впервые не покажет роста, продажи нетбуков в натуральном выражении вырастут по сравнению с 2008 г. на 99% и составят 33 млн штук. При этом их доля на всем рынке ноутбуков достигнет 20%. В Латинской Америке рост продаж нетбуков превысит 26%, в регионе EMEA – 22%. На этот регион в 2008 г. пришлось 45% всего объема данного рынка. И хотя в 2009 г. эта доля снизится до 40%, она будет значительно больше, чем доля продаж ноутбуков в этом же регионе.

Активное проникновение нетбуков на компьютерный рынок – основной фактор замедления рынка ноутбуков. Среди прочих факторов DisplaySearch называет драматическое снижение спроса со стороны корпоративных заказчиков. Выход в конце октября Windows 7 в совокупности с окончанием рецессии может быстро восстановить спрос предприятий на ноутбуки, однако DisplaySearch не ждет, что это произойдет раньше 2010 г. Вообще эксперты компании полагают, что нетбуки не заменяют ноутбуки, пока они в основном покупались домашними пользователями в качестве второго ПК. Рынок ноутбуков в 2009 г. по прогнозу составит те же 129,5 млн шт., что и в 2008 г.