Ежемесячный анализ динамики продаж показывает, что спад на рынке печатающих устройств продолжается и во втором квартале, хотя, в этот период он обусловлен не только экономическими причинами, но и сезонным фактором.
В течение первого квартала продажи печатающих устройств, как отмечалось в прошлом выпуске бюллетеня, были меньше прошлогодних на 45%, причем в целом спрос на принтеры и МФУ в течение всех трех месяцев держался примерно на одном уровне. Небольшой рост в феврале по отношению к январю объясняется почти двухнедельными каникулами в начале года, а также остающимися большими товарными запасами на складах. В апреле, и особенно в мае, общий объем рынка заметно сократился и майские продажи составили всего две трети от январских. Тенденция к дальнейшему снижению спроса отмечалась как для струйных, так и (в меньшей степени) для лазерных принтеров и МФУ.
В условиях сокращения ИТ-бюджетов многие предприятия стараются ограничиваться только необходимыми тратами, закупая печатающие устройства в основном на замену вышедшим из строя. А на рынке массовых офисных устройств заметна тенденция к перераспределению спроса в пользу менее дорогих моделей. В то время как продажи цветных устройств монотонно снижались, в сегменте монохромных принтеров в первые месяцы года наблюдалась даже некоторая тенденция к росту (см. диаграмму, за единицу приняты количество принтеров, проданных в январе), однако в мае произошел заметный спад, вызванный снижением объемов закупок и исчерпанием складских запасов. Он затронул в основном персональные принтеры и принтеры для малых рабочих групп. В то же время в старших категориях монохромных устройств производительностью свыше 30 стр./мин динамика рынка оставалась положительной. В целом не было спада и в поставках монохромных настольных МФУ со скоростью печати и копирования более 20 стр./мин, хотя их продажи от месяца к месяцу заметно отличались. Вообще стоит отметить возросшую нестабильность поставок печатающих устройтв как во времени, так и с точки зрения их распределения по основным дистрибуторским компаниям. Последнее, по-видимому, в основном связано с процессом адаптации канала к изменившимся условиям работы на рынке.
Источник: «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», ITResearch Newsletter, июнь 2009 (выпуск № 46).