Компания ITResearch начала исследования сегмента цифровых фоторамок. Точнее, возобновила, поскольку первый отчет по этому рынку был выпущен компанией в 2007г. По словам старшего эксперта ITResearch Тагира Мустафина то первое исследование можно назвать скорее «прощупыванием возможности» изучения довольно сложного по составу игроков рынка и анализом потенциального спроса на аналитику в этом сегменте.
За полтора года, с начала 2006г. по середину 2007г. на российском рынке было продано по оценкам ITResearch было продано порядка 60 тыс. штук цифровых фоторамок, а сейчас только за 1 квартал 2009г. объем продаж в натуральном выражении превысил 80 тыс. единиц. При этом различные специализированные цифровые устройства: фотовьюверы, брелки/часы/плееры с возможностью просмотра фотографий, устройства с диагональю менее 5 дюймов и более 17 дюймов и т.п. в данном исследовании не затрагиваются.
По ощущениям эксперта результат второго квартала может быть скромнее, хотя бы потому, что здесь нет таких емких на подарки праздников, как 23 февраля и 8 марта. А ведь известно, что цифровые фоторамки позиционируются как сувенирно-подарочный продукт.
Самым популярным по величине диагонали экрана по-прежнему является сегмент 7 дюймов, самое популярное разрешение — 480×234. Очевидно, что на популярность рамок с практически самыми низкими техническими характеристиками влияет цена этих устройств.
Серьезные изменения произошли и в позициях основных поставщиков. Постепенно уменьшается количество и доля рынка малоизвестных широкому кругу покупателей брендов. На передовые позиции, как и следовало ожидать , выходят компании, известные покупателю по смежным рынкам: Kodak, Philips, Rekam, Samsung, Sony и др. На долю этой пятерки приходится более ¾ продаж.