На проходившем 17-19 июня 2009 г. в подмосковском Нахабино очередном DBC/DCC форуме, проводимом в России уже несколько лет компанией DISTREE EVENTS, состоялось два крупных мероприятия аналитического формата.
Компания GFK представила доклад «Тенденции розничного рынка ИКТ: сегментирование как один из путей развития в сложных экономических условиях». Основная мысль, которую докладчик (Iwona Murkowska, Senior Marketing Consultant IT Europe) предлагала аудитории, заключается в том, что даже в период кризиса существуют активно и даже бурно развивающиеся технологические направления, сосредоточившись на которых, можно резко повысить эффективность бизнеса. Это следствие непрекращающихся процессов пересегментации на ИТ-рынке в период бурного развития инноваций и конвергенции ИТ-технологий. Особенно это заметно на насыщенных рынках, где более 2/3 населения по данным GFK уже обладают базовыми ИТ-технологиями, и основным драйвером дальнейшего развития могут стать именно инновационные решения. Как следствие повышенного внимания новаторского сегмента потребительской аудитории эти сегменты даже в период общего спада на рынке демонстрируют впечатляющую динамику роста. На рынках западной Европы GFK отметила целый ряд таких направлений: Image Displays (рост в 2009г. более 1000%), Small portable computers (рост более 500%), Monitors 22+ (рост более 80%) и др.
На развивающихся рынках, к которым относятся и рынки СНГ, этот процесс выражен слабее, однако его потенциал, по мнению докладчика, здесь также велик.
Компания ITResearch организовала круглый стол «Динамика и перспективы российского рынка ИТ-дистрибуции». Из презентации заместителя директора ITResearch Василия Мочара следовало, что общее падение суммарного объема продаж в основных массовых сегментах рынка аппаратных средств (десктопы, ноутбуки, мониторы, ИБП, устройства печати) в 1 квартале 2009 г. составило по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 52% (в денежном эквиваленте, в USD). Причем, если ориентироваться на представленную в докладе ежемесячную динамику некоторых сегментов, падение продолжается до сих пор. Участники круглого стола (Евгений Новиков, Stins-Coman, заместитель генерального директора; Алексей Алексеев, R-Style Computers, директор по маркетингу; Александр Гуккин, ПИРИТ, президент; Ярослав Бойко, Старт Мастер, президент, Григорий Низовский, Acer, региональный менеджер по продажам в России и Казахстане; Дмитрий Корнилов, Aditon (Новосибирск), коммерческий директор) высказали свои оценки стадии и глубины кризисных явлений в профильных для их компаний сегментах рынка, а также обсудили основные проблемы, с которыми столкнулись игроки каналов различных уровней и высказали модели их преодоления.
«Бестселлеры IT-рынка» планируют расширенную публикацию по итогам круглого стола.
В ближайшее время докладчики обещали предоставить в распоряжение «Бестселлеров IT- рынка» доступные для распространения версии своих презентаций. Желающие могут отправить запрос на интересующую их презентацию на адрес bonkareva@itbestsellers.ru с указанием следующих атрибутов (ФИО, компания, город, должность).