Поскольку цены на ЖК-панели с задней LED-подсветкой по мере расширения производства светодиодов (LED) будут падать, аналитики компании iSuppli прогнозируют рост их применения в ЖК-ТВ: если в 2008 г. продажи ЖК-ТВ с LED-подсветкой на мировом рынке составляли 438 тыс. шт., то в 2013 г., по расчетам iSuppli, они достигнут 90 млн шт. В результате доля продаж ЖК-ТВ с новой технологией подсветки вырастет с 3% в текущем году до 39% к концу прогнозируемого периода.
Кроме снижения стоимости в телевизорах с LED-подсветкой привлекает фактор энергосбережения и меньшая толщина новых аппаратов, так что в текущем году ожидается выход на этот рынок многих брендов. Уменьшение потребления энергии и достижение меньшей толщины аппарата достигается при использовании светодиодов белого свечения, на которые в последнее время ТВ-производители (в том числе и Samsung) обращают все больше внимания. При использовании LED-подсветки уменьшение и энергопотребления, и веса могут достигать 30-50%.
Существует, однако, опасение, сможет ли промышленность обеспечить выпуск светодиодных чипов в достаточном количестве. Поэтому многие изготовители ЖК-панелей либо создают совместные предприятия, либо организуют собственное производство светодиодов, обеспечивая тем самым более экономичный канал поставок и снижение стоимости этой продукции.
Разница в стоимости ЖК-ТВ с обычной и LED-подсветкой пока составляет от 300 до 700 долл., в зависимости от типа и размера используемых светодиодов, однако постепенно она будет сокращаться (до менее чем 100 долл. для 42-дюйм моделей), и уже во второй половине текущего года iSuppli ожидает появление на рынке большого количества LED-моделей известных брендов по весьма агрессивной цене.
Большая часть новых продаваемых моделей будет с LED-подсветкой по краю панели, а не по всей ее площади, поскольку они дешевле в производстве и позволяют достичь меньшей толщины изделия.