По прогнозу компании DisplaySearch, в 2009 г. поставки ЖК-ТВ с частотой развертки (обновления кадра) 100/120 Гц и 200/240 Гц, которые начинают активно внедряться на рынок, соответственно составят 22.5 и 4.8 млн шт., т. е. 15.8 и 3.4% всего рынка ЖК-ТВ, который, в свою очередь, по планам вендоров, достигнет 142 млн шт. Увеличение частоты развертки вдвое и вчетверо по отношению к стандартной позволяют лучше решать проблемы смазанности динамического изображения. В 2008 г. уровень проникновения моделей ЖК-ТВ с удвоенной разверткой превысил 10%, в текущем году данный тренд, по мнению аналитиков DisplaySearch, продолжится.

Уже в Q1’2009 поставки ЖК-ТВ с удвоенной частотой развертки достигли 3.5 млн шт., что соответствует 14.3%-ному уровню проникновения. В этой области лидирует компания Samsung, которой принадлежит 33.7% рынка. Панели с учетверенной частотой развертки в массовых количествах пока поставляют только Samsung и LG Display, причем подавляющая доля рынка (92.3%) в Q1’2009 – за Samsung (см. таблицу).

Структура мирового рынка ЖК-ТВ с 2х- и 4х-кратными частотами развертки по вендорам, (штуки), Q1’2009

100 Hz/120 Hz200 Hz/240 Hz
Samsung 33.7% 92.3%
AUO 18.3%
LG Display 17.3% 7.7%
Sharp 15.7%
CMO 9.9%
IPS-Alpha 4.6%

Источник: DisplaySearch Q2’09 Quarterly Double Frame Rate TV Panel Shipment & Forecast Report

Наиболее активно повышенные частоты развертки внедряются в ЖК-ТВ с диагональю 40 дюймов (до 25% всех поставок), на второй позиции – диагональ 46 дюймов.

По прогнозу DisplaySearch, в Q4’2009 уровни проникновения панелей с повышенными частотами развертки составят 17.1 и 4.2% соответственно, в Q1’2010 эти показатели будут еще на 1-2 процентных пункта выше.