Результаты исследования, проведенного аналитической компанией Juniper Research, говорят о том, что рекламные бюджеты, предназначенные для мобильной среды, в ближайшие пять лет будут непрерывно расти.
Глобальный рынок рекламы в 2008 г. оценивался на уровне 500 млрд долл. и почти не рос (1% в упомянутом году), а в 2009 г. ожидается его снижение на 6-7%. Аналитики показали, что ограничения бюджетов, наложенные глобальным кризисом, вызвали перемещение затрат на рекламу от уровня, находящегося выше нормы каналов, к уровню ниже ее. В этих условиях необходимость достижения соглашения с пользователем и получения исчислимого возврата инвестиций означают, что мобильная связь все более будет восприниматься как основная среда, в которой можно этого достичь.
Однако в отчете Juniper Research подчеркивается, что, несмотря на впечатляющий рост мобильной рекламы, его надо рассматривать в контексте того, что она все еще остается нарождающимся рынком, на долю которого даже в 2014 г. придется лишь 1,2% от мировых затрат на рекламу.
В отчете отмечается, что рекламодатели все еще не полностью уверены, что мобильная реклама обладает такой достижимостью, чтобы обосновать существенные рекламные затраты. Пока они составляют только маленькую долю общих рекламных бюджетов брендов. Несмотря на все преимущества мобильной рекламы, вытекающие из ее персональной природы, такие как ее высокое соответствие запросам абонента, рекламодатели не будут утверждать большие бюджеты до тех пор, пока они не почувствуют, что аудитория их рекламы достигла критической массы.
В 2009 г. мобильный Интернет обойдет наиболее традиционный канал распространения рекламы по мобильным «трубкам» — SMS — и станет наиболее популярным среди подобных каналов распространения и будет притягивать наибольшую долю затрат на рекламу через портативные устройства. Предсказывается, что пик его популярности будет достигнут в 2011 г. и далее она начнет снижаться. Основным его конкурентом станет путь распространения рекламы, встроенной в SMS, MMS и IM, посланные напрямую от абонента к абоненту. Этот канал будет расти со среднегодовым суммарным коэффициентом роста (CAGR) равным 64%.
Еще быстрее будет увеличиваться популярность гипотетического пока канала распространения рекламы посредством дополнительных экранов (idle-screen). Если в 2009 г. на него, вероятно, придется лишь 1% рекламы, то к 2014 г. эта доля значительно возрастет.
Кроме того, аналитики считают, что стоимость одного и тысячи кликов в мобильной среде под влиянием экономического кризиса в ближайшие пять лет должны значительно снизиться. В тоже время рекламный отклик в мобильной среде, по сравнению с другими, будет оставаться значительно более высоким.
Источник: Juniper Research.