Рынок ноутбуков в секторе малых и средних предприятий (SMB) растет, а лояльность пользователей к бренду уменьшается. Особенно это относится к малому бизнесу. К такому выводу пришли аналитики IDC, проведя очередное исследование приверженности тем или иным маркам в этом секторе. Согласно его результатам, примерно 30% малых фирм с количеством сотрудников менее 100 человек, и 45% средних (100 — 999 человек) планируют в ближайшие 12 месяцев покупку ноутбуков, но при этом пока не знают, какому производителю отдадут предпочтение.
Приверженность предприятий сектора SMB к различным брендам продолжает изменяться вместе с переменами в продуктовых линейках изготовителей и кампаниями по продвижению продукции. Новые форм-факторы и функции, конфигурации и более низкие цены могут сильно повлиять на конкуренцию. Кроме уменьшения лояльности к бренду, у малого бизнеса наблюдается и снижение приверженности к определенному каналу поставок. Со времени предыдущего исследования IDC, общий процент фирм, подтвердивших планы покупки ПК из тех же каналов распространения, с которыми они работали в течение ближайших 12 месяцев, существенно уменьшился.
Аналитики полагают, что в связи с общим сдвигом интереса в секторе малых и средних предприятий от настольных ПК к портативным, стала значительно более важной маркетинговая стратегия, применяемая для последних. Из-за падения привязанности к бренду и каналу для многих производителей облегчилась задача увеличения своей рыночной доли за счет других.
В процессе проведенного исследования было выявлено, что ноутбуки фирмы Dell остаются самыми распространенными на предприятиях сектора SMB. Но в то же время замечено существенное увеличение доли портативных ПК под маркой HP-Compaq. Покупка изделий под маркой Apple чаще всего значилась в планах малых фирм, а HP-Compaq — у средних. Кроме того оказалось, что выбор малыми и средними компаниями канала приобретения ПК напрямую зависит от производителя. При этом его онлайн-магазины оказались более предпочтительны, чем заказы по почте или телефону.
Источник: IDC.