Согласно результатам очередного исследования российского рынка UMTS-телефонов, проведенного компанией J'son & Partners Consulting, на конец I кв. 2009 г. операторы «большой тройки» объявили о запуске 57 сетей третьего поколения (UMTS / W-CDMA).
Наибольшее количество сетей — 13 — развернуто в Северо-Западном Федеральном округе, по 12 сетей — в Поволжском и Южном Федеральном округах. Восемь сетей работает в Уральском, шесть — в Северном, пять и одна — в Дальневосточном и Центральном Федеральных округах, соответственно.
На московском рынке пионерами предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет являются компании «Скайлинк», «Скартел» (бренд «Yota») и «Комстар-ОТС». Однако аналитики полагают, что 3G-сервисы, которые будут в этом регионе предоставлять операторы «большой тройки», также найдут своих потребителей.
Результаты исследования показали, что к концу I кв. 2009 г. российский парк UMTS-телефонов составлял примерно 9 млн. устройств, половина из которых находилась в Москве и Московской области. За I кв. 2009 г. их количество в России возросло на 1,2 млн., что по сравнению с аналогичным периодом годом ранее говорит о росте продаж в 1,5 раза.
Число проданных UMTS-аппаратов составляет только 18% от общего количества реализованных в стране мобильных телефонов, но в денежном выражении они принесли 39% выручки. (Объем продаж 3G-телефонов в I кв. 2009 г. составил 370 млн долл.) Причиной этого является более высокая средняя цена UMTS-аппаратов, составляющая на российском рынке 321 долл. Для сравнения, средняя стоимость GSM-трубок — 121 долл. 95% продаж UMTS-телефонов пришлось на три ведущих компании: Nokia, Sony-Ericsson и Samsung Electronics.
Аналитики полагают, что, несмотря на трудности, российский рынок терминалов для сетей третьего поколения в 2009 г. покажет положительную динамику. Этому будет способствовать расширение предложения UMTS-телефонов (за 2008 г. оно уже выросло в два раза), их удешевление и расширение зоны действия 3G-сетей.
Источник: J'son & Partners Consulting.