Не так давно мы сообщали, что один из сегментов рынка плоскопанельных телевизоров на российском рынке показал довольно внушительный рост. Речь шла о рынке плазменных телевизоров.
Из отчета компании ITResearch также следует, что, несмотря на кризис, и рынок ЖК телевизоров продолжает рост. Конечно, темпы роста существенно меньше чем у плазмы (5,6% по сравнению с 32%), но и это очень неплохо. Нужно также учитывать, что и по объемам этот рынок существенно больше.
Однако, как и в случае плазмы, рост наблюдался только в натуральном выражении и сопровождался (и во многом был обусловлен) значительным падением средневзвешенной стоимости телевизоров — почти на 150 долл. по сравнению с уровнем 4 квартала 2008 г.
Рост продаж был в значительной степени обусловлен повышенной покупательской активностью в начале года, а она, в свою очередь, во многом была связана девальвацией рубля. Ведь в перерасчеты на доллары цена выглядела крайне привлекательной, способной пересилить страхи покупателя перед будущим.
Правда в дальнейшем ITResearch прогнозирует менее радужные перспективы. «Потребительское кредитование практически умерло, — говорится в комментарии компании. Покупательская способность населения продолжается снижаться, а относительная стабильность валют не требует немедленного вложения денег.»
Словом, прогноз пока неблагоприятный, хотя аналитики не стали бы исключать увеличения спроса на телевизоры с осени 2009 г..
Из технологических трендов ITResearch отмечает следующие моменты. Телевизоры со стандартным (4:3) соотношением сторон все увереннее уходят в нишу — на кухню, на дачу. За год их доля уменьшилась вдвое и теперь еле превышает 11%. Примечательно, что телевизоры с диагональю 37+ дюймов, чья доля сильно выросла к концу прошлого года, откатились на уровень 1 квартала 2008 г.
За год существенно уменьшился индекс интенсивности конкуренции (с 0,21 до 0,15). Это означает рост интенсивности конкуренции: существует целый ряд вендоров с очень значительной долей, которые жестко конкурируют между собой за долю рынка. Для рынка в целом это хорошо, а для прибыльности бизнеса — не очень.