В первом квартале 2009 г. по всему миру было поставлено 43,3 млн телевизоров, что на 6% меньше, чем годом ранее, об этом говорится в очередном отчете аналитической фирмы DisplaySearch. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года снижение, сложившись с сезонным трендом, составило 25%.
Доходы упали больше — на 12% за год — до 22,1 млрд долл. Средние цены за тот же период снизились на 6%, отразив намерение как производителей, так и продавцов поддержать желание пользователей покупать. В результате поставки оказались близки к ожидаемым, но с некоторым перекосом в сторону ЖК ТВ, произошедшим из-за хорошего спроса в Китае и Северной Америке.
Доля плоских ТВ-панелей по всему миру выросла за первый квартал 2009 г. от 66%, наблюдавшихся в IV кв. 2008 г., до 68%. ЖК-технология была единственной, которой удалось в I кв. 2009 г. увеличить свою долю с 58% до 62%. Поставки таких моделей за год возросли на 27% и составили 26,7 млн шт., но доходы, под влиянием цен, впервые за всю историю снизились на 1%.
Поставки плазменных телевизоров увеличились за год на 1% по сравнению с 2,8 млн шт. ( 6% от всего объема), но при этом выручка упала за год на 26% и составила 11% от мировых продаж ТВ.
Китай остался лучшим местом для продаж ТВ, его доля увеличилась с 19,1% до 21,3%, при этом только здесь наблюдался рост поставок в первом квартале по сравнению с четвертым, что явилось результатом правительственной программы субсидирования, которая также помогла несколько сдвинуть резкое падение спроса на ЭЛТ-модели. Северная Америка дала наибольшую выручку (27% от мировой), что произошло в результате более правильной, чем в других регионах, пропорции между ЖК ТВ большого размера и плазменными ТВ.
Не является неожиданностью, что спрос на модели со средним размером экрана остается довольно высоким. Так, наиболее популярными все еще являются экраны размером диагонали 32 дюйма, на их долю приходится 38% поставок. Продажи телевизоров с экранами более 40 дюймов немного снизились на 0,5%, сектор аппаратов с высоким разрешением 1080p вырос на один пункт до рекордных 21,7%.
Лидерство среди производителей 13 кварталов подряд сохраняет фирма Samsung, сохранив свою долю в выручке около 22%. LG Electronics (LGE) обогнала Sony и заняла второе место по доле в доходах, увеличив ее на два процента до 13,3%. Она является единственной среди пятерки сильнейших компанией, увеличившей за год свои поставки на 14%. Sony в результате передвинулась на третью позицию по выручке, Philips впервые покинула пятерку сильнейших. Его сменила Toshiba, которая была второй в Японии и пятой в Северной Америке и Западной Европе.
Мировые поставки ТВ в I кв. 2009 г. по технологиям
Технология изготовления ТВ-экрана | I кв. 2009 г., тыс. шт. | Доля, % | Кв./ Кв., % | Год/Год, % |
---|---|---|---|---|
ЖК | 26 749 | 61,8 | -20 | -27 |
Плазменная | 2 792 | 6,4 | -37 | 1 |
На органических светодиодах | 1 | 0,0 | 17 | -45 |
ЭЛТ | 13 690 | 31,6 | -30 | -38 |
Проекционная | 66 | 0,2 | -42 | -33 |
Итого | 43 298 | 100 | -25 | -6 |
Позиции производителей ТВ по доле в доходах в I кв.2009 г.
Место | Производитель | IV кв. 2008 г., % | I кв. 2008 г., % | Кв./Кв., % | Год/Год, % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Samsung | 22,1 | 21,5 | -29 | -8 |
2 | LGE | 11,5 | 13,3 | -16 | 2 |
3 | Sony | 14,8 | 13,1 | -36 | -9 |
4 | Sharp | 7,4 | 7,2 | -29 | -12 |
5 | Panasonic | 8,8 | 6,1 | -50 | -22 |
Другие | 35,6 | 38,8 | -21 | -17 | |
Итого | 100,0 | 100,0 | -27 | -12 |
Источник: DisplaySearch.