Компания ITResearch завершила очередное исследование структуры товарного предложения настольных компьютеров в крупнейших розничных сетях Москвы (MediaMarkt, Polaris, «Ашан», «Белый Ветер — Цифровой», «М.Видео», «Метро», «Мир», «СтартМастер», «Техносила», «Эльдорадо»).
Как мы уже неоднократно отмечали, примерно с середины первого квартала кризисные процессы напрямую затронули покупательскую способность населения. В соответствии с этим заметно сократилась и товарная номенклатура ИТ-продукции в крупной рознице. В частности, вышеупомянутое исследование ITResearch показало, что количество десктопов на полках крупных розничных сетей сократилось в конце апреля более чем на 25% по сравнению с аналогичным исследованием, проводившимся осенью прошлого года.
Фактически сократился и ценовой уровень предлагаемой продукции. Формально средний ценник по 73 исследовавшимся магазинам вышеупомянутых 10 сетей вырос примерно на 6%. Однако, надо принимать во внимание гораздо боле сильную девальвацию рубля за этот период. При этом и технический уровень предлагаемых в том же ценовом диапазоне компьютеров немного возрос.
Самые дешевые компьютеры были представлены в магазинах сети «Техносила», средняя стоимость системного блока там составила чуть менее 20 тыс. рублей.
Тройка компаний — лидеров по представленности настольных ПК в московской рознице по сравнению с прошлым исследованием не изменилась: Acer, Depo, K-Systems ( ITResearch приводит их в алфавитном порядке). Причем уровень консолидации рынка возрос, суммарная доля вышеупомянутой тройки компаний выросла еще почти на 5%.