В конце апреля 2009 года в рамках конференции «IT-технологии, убивающие издержки» компанией АСК и журналом «Деловой квартал» был проведен круглый стол «Информационные технологии – фактор антикризисного развития или возможность сэкономить?». Участники круглого стола — представители ИТ-менеджмента среднего бизнеса Екатеринбурга и Челябинска.
Одним из элементов дискуссии стало проведение опроса на тему «Можно ли внедрение ИТ рассматривать как эффективный элемент антикризисной политики предприятий?».
Результаты опроса:
- Считаете ли Вы, что существует ИТ-технология, которая, будучи внедренной на вашем предприятии, может явиться эффективной антикризисной мерой?
- Ответили «Да» — 73%;
- Ответили «Нет» — 27%.
- В какой области Вы считаете ИТ-технологии наиболее применимыми на предприятии?
- Ответили «В области увеличения продаж» — 48,5%;
- Ответили «В области снижения издержек» — 51,5%;
- Ответили «В области повышения управляемости» — 73%;
- Ответили «В области повышения эффективности управления активами» — 33%.
- Если Вы не собираетесь применять ту или иную ИТ-технологию, то причина в следующем:
- Я не вижу подходящей линейки технологии – 18%;
- Я не вижу компании-партнера, которая могла бы это сделать – 9%;
- Я читаю, что сейчас не время – 24%;
- Я считаю, что слишком дорого – 30%;
- Затруднились ответить – 19%.
Несмотря на ограниченность выборки, результаты опроса можно рассматривать как определенный индикатор позитивного настроя потенциальных клиентов относительно роли усовершенствования ИТ-инфраструктуры в повышении эффективности бизнеса.
Интегрально это вполне можно выразить словами президента Ассоциации предпринимателей Урала Максима Годовых: «Лично я воспринимаю информационные технологии как одну из возможностей для малого бизнеса минимизировать свои расходы во время кризиса: оптимизировать механизм взаимодействия с клиентами, увести в он-лайн продажи и часть направлений своей деятельности, сократить расходы на аренду помещений и персонал». Однако, он же сетует на то, что «большинство представителей предпринимательского сообщества не обладают информацией о существующих решениях и возможностях. И, к сожалению, очень немногие компании ИТ-сферы могут на понятном языке их презентовать аудитории предпринимателей.»