По данным ежеквартального отчета аналитической компании ITResearch в первом квартале 2009 г. падение российского рынка мониторов не только продолжилось, но и усугубилось. Печальный рекорд Q4'2008, когда рынок упал на 30% в штуках и 39% в деньгах был «ухудшен» еще как минимум процентов на 10 как в натуральном, так и в денежном выражении.
Особенно сильное падение отмечается в деньгах, что аналитики ITResearch объясняют продолжением снижения средней стоимости мониторов, которая уже пробила отметку 200 долл. Это означает чрезвычайное падение прибыльности операций и не способствует активизации продаж. По данным ITResearch sales in в первом квартале был еще меньше, чем sales out.
О трудностях на рынке говорит также усиление концентрации рынка, уменьшение числа вендоров, имеющих ощутимые объемы продаж. Более менее стабильно чувствуют себя только сильнейшие.
Аналитики ITResearch связывают падение рынка мониторов с его сильной зависимостью от поставок в госсектор, в том числе в рамках замены все еще значительного парка устаревших ЭЛТ мониторов. Однако пересмотр бюджета затормозил все эти программы, что и привело к крайне негативной динамике рынка.
Технологические тренды вполне соответствуют логике кризисного периода. Довольно заметно выросла доля low-end продуктов, в частности уже вроде уходивших с рынка 17 дюймовых мониторов. Причина — в беспрецедентном падении средней цены этих моделей (почти на 60 долл.). Такое обрушение цены на «семнашки» ITResearch напрямую связывает с отсутствием спроса в госсекторе и необходимостью избавиться от них любой ценой.
Компания отмечает также активизацию продаж мониторов нового формата — 16:10 (см. подробнее «ITResearch зафиксировала активное развитие нового мониторного формата»)