Производители сотовых телефонов второго эшелона в прошлом году поставили 80,5 млн единиц такой техники, что составляет лишь небольшую часть от мировых поставок. Тем не менее, при попытке расширить свой рынок они встретились с существенным сопротивлением. Об этом сообщили аналитики компании ABI Research. Этим производителям пришлось бороться с гигантами рынка, совместно контролирующими 70% его объема. При этом они пытались дифференцироваться друг от друга и создать узнаваемые бренды. Аналитики считают, что наиболее очевидные стратегии, которыми они могли воспользоваться могли быть далеко не лучшими.
Большинство производителей второго эшелона происходят из Китая, Кореи и Японии. Многие из них пытались расшириться за пределы своего родного региона при помощи международного сотрудничества (часто опираясь на существующую инфраструктуру), но с переменным успехом. Некоторые добились успеха, но зачастую разнообразные факторы, усиленные мировым кризисом, заставили их вернуться на свои базы. Аналитики полагают, что такое изменение целей в настоящее время для этих производителей необходимо. Сейчас они находятся в укрытии, но в ближайшие два года они выйдут оттуда, поскольку в каждом регионе, за исключением Японии, большие игроки — фирмы Nokia, Motorola и Samsung — придут с желанием отобрать их доли.
Для того чтобы достичь необходимых им объемов, производители второго эшелона могут предлагать аппараты низшей ценовой категории на развивающихся рынках, например, в Латинской Америке. Но и для высокотехнологичных устройств может найтись место, подобно тому, как нашла его в Японии фирма Pantech. Хорошей новостью является и то, что появление в высоко прибыльном сегменте смартфонов операционной системы с открытыми исходными текстами Android значительно снизило порог входа в него. Это позволит технически искусным производителям внести свой вклад в концепт смартфона.
Рынок сотовых телефонов с ультранизкой ценой может оказаться для небольших игроков рынка не столь привлекательным, как представляется на первый взгляд. Ведь производители первого эшелона с их огромными объемами имеют возможность продавать такие устройства с минимальной маржой и тем не менее оставаться прибыльными. А вот большинство изготовителей второго эшелона этого позволить себе не могут.
Источник: ABI Research.