Согласно информации, предоставленной электронной газетой Digitimes со ссылкой на Pacific Media Associates (PMA), в I кв. 2009 г. мировые поставки в розничную сеть проекторов для фронтального показа составили 1,26 млн шт., что по сравнению с тем же периодом 2008 г. означает падение на 9%.
Однако аналитики PMA отмечают, что между регионами мира существует заметная разница в потреблении. Наиболее жесткий удар испытали Восточная Европа и Ближний Восток/Африка. Падение местных валют и слабой спрос на их экспортные товары оказали сильное воздействие на местные экономики и спрос на проекторы. Рынок США тоже оказался под влиянием снижения продаж в большинстве каналов. Позитивным результатом в данной экономической ситуации можно считать относительно неизменный по году спрос в Китае, Японии и Западной Европе.
Вице-президент PMA Михаил Абрамсон (Michael Abramson) отметил, что первый квартал в проекторном бизнесе обычно является переходным. Это означает конец сезона основных корпоративных и розничных покупок и преддверие приобретений в образовательном/публичном секторе. К таким сезонным тенденциям добавились рецессия, существенные изменения курса валют, повлиявшая на цены производителей, тяжелые условия получения кредитов для дилеров и настороженность в канале. Все это привело к тому, что этот квартал был самым переменчивым за всю историю.
Тем не менее, аналитики PMA отмечают, что, несмотря на смятение, характерное для первого квартала, новые и массовые сегменты развивались вполне хорошо. В сегменте пико-проекторов (Pico projectors, проекторы карманного размера) зарегистрирован рост, выражаемый двузначными числами. Персональные проекторы в течение этого квартала начали быстро подниматься. На массовом рынке продажи короткофокусных моделей и профессиональных широкоэкранных аппаратов, включая имеющие разрешение WXGA, 1080p и WUXGA, зафиксировали рост как по сравнению с предыдущим кварталом, так и с тем же периодом годом ранее.
Источник: Digitimes.