В первом квартале 2009 г. по всему миру было поставлено всего 67,2 млн ПК, что на 6,5% меньше, чем за аналогичный период 2008 г. Об этом, со ссылкой на компанию Gartner, сообщило сетевое издание газеты Digitimes.
Фирма Hewlett-Packard (HP) в I кв. 2009 г. еще более упрочила свое лидерство на мировом рынке ПК, записав на свой счет 19,8% его объема. Она зарегистрировала более высокий рост, чем продемонстрировали в среднем США, Азиатско-Тихоокеанский регион, Европа и EMEA. Усиление HP базируется на сбалансированном портфеле моделей ПК, предназначенных для конечных пользователей, который включает и дешевые мобильные модели.
Dell и Acer завершили квартал на второй позиции в мировой табели о рангах в области поставок ПК, их разделили только 0,1%. Dell была отягощена надеждой на корпоративный рынок, в то время как Acer существенно увеличила поставки дешевых мобильных ПК в США и ЕМЕА.
HP в I кв. 2009 г. была в США компанией-поставщиком номер один с долей 21%. Сбалансированный портфель дешевых пользовательских мобильных ПК обеспечил рост на домашнем рынке, а улучшенные программы продвижения в канале помогли увеличить долю на профессиональном.
Dell испытывала серьезные трудности в конкуренции на розничном рынке. В комбинации со слабым профессиональным рынком США это сбросило компанию со второго общего места.
Значительный рост Acer обусловлен как дешевыми мобильными ПК и присутствием компании в розничной торговле, так и каналами распространения.
Рынок ПК региона EMEA впервые испытал падение на величину, выражаемую двузначными числом. Всего было поставлено 22,7 млн штук, что на 10,2 % меньше, чем за тот же период прошлого года. Тем не менее, поставки мобильных пользовательских компьютеров в некоторых странах несколько выросли, а лидерами оказались фирмы Toshiba и Acer.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе в I кв. 2009 г. было продано 18,2 млн ПК, на 5,5% меньше, чем в I кв. 2008 г. Профессиональный сегмент значительно пострадал из-за экономического кризиса в регионе. Домашний испытал меньшее снижение, поскольку производители агрессивно стимулировали спрос.
В Латинской Америке было поставлено 5,5 млн ПК, на 12,4% меньше, чем годом ранее. Складские запасы оставались на уровне, который был бы слишком высок для производителя в любой стране. Заказанное оборудование часто доставляется сюда в течении 60 дней, и немногие (или хотя бы один) поставщики предполагали, что четвертый квартал будет так плох.
В Японии поставки ПК в I кв. 2009 г. превысили 3,6 млн единиц, что означает уменьшение на 3,8%. На профессиональном рынке поставки уменьшились на 18% из-за того, что корпорации отложили планировавшиеся обновления парка компьютеров, а малые и средние предприятия были ограничены в кредитах. Домашний рынок в I кв. 2009 г., скорее всего, вырастет на 17%, причиной чему будет значительный рост продаж мини-ноутбуков и популярных ноутбуков нижней ценовой категории.
Предварительные оценки величин мировых поставок ПК в I кв. 2009 г.
Компания | Поставки в I кв. 2009 г., млн шт. | Доля в I кв. 2009 г., % | Поставки в I кв. 2008 г., млн шт. | Доля в I кв. 2008 г., % | Изменение за год, % |
---|---|---|---|---|---|
HP | 13,31 | 19,8 | 12,97 | 18,1 | 2,6 |
Dell | 8,79 | 13,1 | 10,58 | 14,7 | -16,9 |
Acer | 8,76 | 13 | 6,91 | 9,6 | 26,7 |
Lenovo | 4,43 | 6,6 | 4,8 | 6,7 | -7,7 |
Toshiba | 3,69 | 5,5 | 3,12 | 4,3 | 18,4 |
Другие | 28,24 | 42 | 33,47 | 46,6 | -15,6 |
Итого | 67,21 | 100 | 71,85 | 100 | -6,5 |
Источник: Digitimes со ссылкой на Gartner.
Примечание: включены данные о настольных и мобильных ПК, x86-серверах.