Как сообщается в пресс-релизе компании MERLION, несмотря на впечатляющий рост бизнеса компании, который за первые 9 месяцев 2008 г. составил 41% (28% в 2007 г.) по итогам года рост оборота оказался равен 11%. Максимальный вклад в него внесла широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники — 84,1%.
В настоящее время в ассортименте компании 7200 наименований продукции более 70 производителей. В дилерскую сеть MERLION в 2008 г. входило более 2 тыс. компаний из 356 городов РФ и СНГ. 38,7% из них находилось в Москве, 12,1% — в Приволжском ФО, 10,1% — в Северо-Западном ФО.
В прошедшем году компания запустила еще один розничный проект – компьютерный дискаунтер «СИТИЛИНК». Кроме того, принадлежащая компании розничная сеть «ПОЗИТРОНИКА», открытая в 2006 г., получила свое представительство на московском рынке — два магазина.
В 2008 г. была оптимизирована структура внутренней логистики. Создан единый складской комплекс. Это позволило снизить операционные и транспортные затраты и провести оптимизацию персонала.
В прошедшем году MERLION продолжала расширять ассортимент, новыми поставщиками стали компании D-Link, Dr.Web, Lenovo, Olympus, Seagate и Thrustmaster. Были расширены партнерские соглашения с компаниями Corsair, Kingston, Panasonic, Samsung и Siemens. В структуре оборота за счет увеличения количества готовых продуктов снизилась доля комплектующих, с 31% в 2007 г. до 26,2% в 2008 г. Ноутбуки составляют 22,8%, мониторы — 16%, периферия — 13,8%. ПК, серверы и СХД занимают в структуре оборота 9%.
Как и прежде структура сбыта MERLION ориентирована на четыре основных канала:
- региональная розница и сборка;
- системные интеграторы;
- сети (федеральные и региональные);
- реселлеры и дистрибуторы.
По итогам года в продажах MERLION продолжает доминировать канал «Региональная розница и сборка» — более 46%. Вынужденное сокращение не менее успешного канала «Сети» в конце 2008 г., сменилось возобновлением большинства партнерских контрактов с федеральными розничными сетями в марте 2009 г. Пока доля этого канала в продажах вернулась к уровню 2006 г. и составляет 12%. Продолжает активно расти доля канала «Системные интеграторы» (2007 — 14%, 2008 — 20%).
Компания развивает несколько проектов в смежных областях: интеграция, сервисные услуги производителям ИТ-продукции, розница, компьютерное производство и продвижение компьютерных брендов (IPPON, Oklick, Digma, Jetbalance).
Исходя из планируемых возможностей ближайшего периода, MERLION оптимизировала структуру бизнеса, сократив численность персонала на 10%, но сохранив весь продуктовый портфель и большинство партнерских контрактов. Стратегические планы по развитию у MERLION остались прежними. Компания всячески будет развивать смежные с дистрибуцией области, считая это одним из своих основных конкурентных преимуществ.