На прошлой неделе уже и в России было официально объявлено о том, что компании Fujitsu Siemens Computers на рынке больше нет. Хотя ничего драматичного в этом нет, это не банкротство, не показатель ее тотальной неуспешности. Это реорганизация бизнеса. Теперь это ранее существовавшее на паритетных началах совместное предприятие компаний Fujitsu и Siemens полностью выкуплено японским партнером (по информации в прессе за 450 млн. евро).
К чему это может привести с точки зрения рыночной конъюнктуры? Чтобы не будоражить рынок, партнеров и клиентов, на соответствующем ивенте, естественно, звучали слова о том, что кардинальных изменений не произойдет. Рискнем предположить, что это все же не так, хотя никакого негатива мы в этом не видим.
Уже одно название новой компании Fujitsu Technology Solutions, очевидно правильно отражающее ее будущую политику, говорит о том, что, по меньшей мере, с розничного рынка компания уйдет совсем. По крайней мере, попыток открыть фирменный ноутбучный салон, как это было несколько лет назад в Москве, уже точно не будет. Фактически подтверждено урезание розничной линейки ноутов Amilo, да и есть подозрения, что и знаменитая серия Life Book превратится в сопутствующий товар для корпоративных клиентов.
Вот серверы (даже архитектуры x86) компании видимо нужны. По крайней мере, они звучат в комментариях официальных лиц компании.
Проект контрактной сборки ПК в России также имеет шанс сохраниться.
В целом мы согласны с основными тезисами комментария ITResearch по поводу этого события. FTS явно стремится «зарабатывать на уникальных компетенциях и сервисах для корпоративных клиентов». И в плане наследия FSC ее больше всего на наш взгляд интересует клиентская база последней, а из товарных линеек – сугубо корпоративные продукты.
В итоге российские корпоративные потребители могут быть спокойны. Партнерский канал скорее всего ждет реорганизация. Частный потребитель эту марку вскоре забудет. А жаль, по крайней мере ноутбуки серии Life Book были очень достойные.