По информации, полученной от российской фирмы ABBYY, одного из мировых лидеров в области создания лингвистического ПО и технологий распознавания, рост доходов этой группы за 2008 г. составил 11%. (Продажи по некоторым продуктовым линейкам за тот же период выросли на 30%.) В 2008 году было продано более 12 млн лицензий на ее продукты.
В частности, выручка от реализации семейства электронных словарей ABBYY Lingvo (без учета дохода от национального проекта «Образование») выросла за год на 13%, а от продаж систем распознавания документов и обработки PDF — на 6%.
География распространения продуктов группы чрезвычайно широка, редкая фирма может похвастаться тем, что ее изделия можно встретить в 132 странах. Только за год этот список увеличился на 30 государств. Были открыты новые представительства фирмы.
Среди цифр, характеризующих итоги работы компании наиболее впечатляет доля выручки, направляемая на исследования и разработки — 27%. Это превышает процент инвестиций в НИР/ОКР, которую делает, например, международно признанный разработчик наукоемких программных продуктов фирма SAS — 22% (см. «SAS подводит итоги 2008 г. и ожидает рост продаж»).
«Даже в эти сложные для всей мировой экономики времена ABBYY смогла вырасти и получить хорошие результаты, — прокомментировал итоги работы компании Сергей Андреев, генеральный директор группы компаний ABBYY, — нам удалось добиться их за счет выпуска инновационных продуктов, увеличения регионального присутствия и диверсификации клиентской базы. В 2009 году мы планируем сохранить высокие расходы на исследования и разработки, ведь именно инновации и высокое качество делают технологии ABBYY востребованными во всем мире».
Растет и штат сотрудников; их количество, в основном за счет департамента разработок, увеличилось за год на 50% и составило 900 человек.
Количество корпоративных клиентов и партнеров возросло за 2008 г. на 17% до 2700. Доход от лицензирования технологий ABBYY поднялся более чем на 30%. Количество партнеров, использующих их, выросло на 23% и составило около 800 компаний во всем мире.