Вслед за фирмой Sony, объявившей на прошлой неделе о квартальных убытках, которая она понесла впервые за 14 лет, о своих финансовых результатах в 2008 г. заявила Sumsung — крупнейшая в мире компания-производитель интегральных микросхем памяти, плоских телевизоров и ЖК-дисплеев. В частности, в IV кв. прошлого года размер ее продаж составил 13,26 млрд долл., а чистые убытки — 14,38 млрд долл. Но за счет хороших результатов предыдущих периодов в целом по году выручка Samsung составила 52,45 млрд долл., операционная прибыль — 2,97 млрд долл., а чистая прибыль — 3,98 млрд долл..
На фоне далеко не блестящих общих показателей последнего квартала фирмы Samsung ярко выделяются хорошие результаты работы ее телекоммуникационного подразделения. Несмотря на то, что глобальный рынок мобильных телефонов сократился в IV кв. на 5% (по году он все же вырос на 14%), консолидированные выручка и прибыль этого направления компании в этот период составили 7,42 млрд долл., и 122,23 млн долл., соответственно.
Финансовые убытки, впервые показанные Samsung с того времени, как она стала публиковать поквартальную отчетность в 2000 г., подчеркивают размер трудностей, испытываемых производителями электроники во всем мире. Особенно сильно ударило по ее результатам снижение спроса и цен на ЖК-панели. Аналогичное влияние ощутило на себе и подразделение, производящее модули памяти DRAM и NAND.
Тем не менее компания с оптимизмом смотрит в будущее, готовясь сделать новый рывок сразу после того, как мировая экономика придет в норму. Она намерена продолжать вкладывать средства в высокотехнологичные разработки, в частности, модулей оперативной (2G DDR2, 1G DDR3) и флеш-памяти (moviNAND), а также твердотельных дисков (SSD). Одновременно она будет бороться с проявлениями мирового кризиса и традиционными трудностями начала года, расширяя свое присутствие на развивающихся рынках за счет телефонов низшей ценовой категории, а также оптимизируя операционную эффективность и маркетинговые расходы. Не будут забыты и более дорогие сегменты смартфонов и аппаратов с сенсорным экраном. Кроме упомянутых направлений, в 2009 г. Samsung намерена продолжить сражение за лидерство в десятках других категорий товаров.
Источник: www.samsung.ru