Отчет компании ITResearch о состоянии российского рынка ноутбуков в марте 2009г. показал продолжение негативной динамики этого сегмента ИТ-рынка. Уровень его падения превысил аналогичные показатели первых двух месяцев года.
Единственный сектор в котором наблюдался рост — нетбуки. Их отгрузки в марте составили уже 19,1% рынка мобильных ПК. Конечно, этим нельзя обольщаться, ибо речь идет о недавно зародившемся рынке, абсолютные объемы продаж на котором еще невелики. В стабильное время такие сегменты обычно показывают внушительную динамику роста.
Кроме увеличения вклада нетбуков в общий объем рынка мобильных компьютеров, в марте стало заметно давно ожидаемое смещение в бюджетную сферу продаж стандартных ноутов.
Эксперты ITResearch объясняют усиление падения рынка тем, что в январе-феврале вполне естественное для кризисных периодов снижение потребительской активности еще не успело проявиться в полной мере. В начале года спрос в частном секторе был несколько инертен и реагировал на изменения в экономической среде с запозданием. В начале года еще наблюдались покупки, обусловленные желанием избавиться от девальвирующегося рубля. К концу марта массовый потребитель уже всецело осознал тяжесть сложившегося положения вещей и приступил к активной экономии.
Есть основания полагать, что негативная динамика сохранится, поскольку мы вступаем в полосу сезонного спада. Сейчас сезонка безусловно будет нарушена, но не
стоит надеяться что упразднится полностью, и второй квартал останется вторым кварталом — временем весенне-летнего спада.