С тех пор, как на фоне экономических трудностей спрос стал слабым, поставки плазменных панелей уже второй квартал подряд уменьшаются . В первой четверти этого года они упали по сравнению с предыдущим кварталом на 28%, а в сравнении с тем же периодом годом ранее — на 22% и составили всего 2,8 млн шт. Об этом сообщила аналитическая компания DisplaySearch.
Большая часть этого снижения обусловлена 32-дюймовыми моделями, поставки которых в 2009 г. прекращаются. Но даже и 42- и 50-дюймовые панели в первом квартале пользовались меньшим чем обычно спросом. Некоторые бренды (например, Pioneer) анонсировали свой уход с рынка плазменных телевизоров в I кв. 2009 г. Другие, как Vizio, решили переместить свой фокус на выпуск ЖК-приемников. В результате рынок получил показатели даже меньшие, чем сумма планировавшихся поставок всех производителей.
Доля аппаратов с разрешением 1080p немного снизилась с 25% в IV кв. 2008 г. до 22% в первом, из-за того, что производители стали предлагать больше продуктов с самой низкой ценой, например, таких, как 42- и 50-дюймовые с разрешением 720p. В тоже время цены для потребителей на эти товары продолжают ощутимо подниматься. С понижением доли в поставках 32-дюймовых панелей большая ее часть отошла к 50-дюймовым моделям, меньшая — к 42-дюймовым. Поставки 46-дюймовых аппаратов продолжают попытки преодолеть 3%-барьер. Но этот рост ограничивает то, что цены на HD-продукты с размером экрана 42 и 50 дюймов весьма конкурентоспособны, а 46- и 47-дюймовые ЖК стоят аналогично 46-дюймовым плазменным с разрешением 1080p.
Самым крупным поставщиком плазменных панелей в I кв. 2009 г. была фирма Panasonic, которой принадлежали 37% рынка в штучном измерении, на втором месте — Samsung SDI с 31%, за ней следует LGE (26%). После того, как в 2009 г. Hitachi и Pioneer покинут рынок, в плазменной индустрии останутся только три основных производителя. Если расставить нынешних изготовителей по величине дохода, то на первом месте, благодаря отличному предложению моделей с поддержкой изображения высокой четкости, опять окажется Panasinic. Однако Samsung SDI и LGE также быстро наращивают предложение такой продукции. Только Panasonic смогла добиться меньших темпов падения выпуска, в то время, как LGE и Hitachi за год снизили производство на 50%.
Доли рынка производителей плазменных панелей
Производитель | Доля рынка в IV кв. 2008 г., % | Доля рынка в I кв. 2009 г., % |
---|---|---|
Panasonic | 50,3 | 39,1 |
Samsung SDI | 26 | 31,1 |
LGE | 15,7 | 22,3 |
Pioneer | 4,2 | 4,3 |
Hitachi | 3,8 | 3 |
Orion | 0,1 | 0,1 |
Итого | 100 | 100 |
Источник: компания DisplaySearch.