По информации аналитической компании Displaybank, специализирующейся на исследованиях рынков средств отображения и фотоэлектроники, на мировом рынке в I кв. 2009 г. ,было поставлено 2,86 млн плазменных панелей на сумму 1,014 млрд долл. Это означает уменьшение продаж по сравнению с предыдущим кварталом на 19%, а за год они упали на 34%. Аналитики полагают, что основными причинами уменьшения поставок и доходов было уменьшение спроса на телевизоры, вызванное экономической рецессией, эффект несезонного I кв., а также уход из бизнеса японских компаний Hitachi и Pioneer.
Hitachi and Pioneer официально объявили о своем уходе из бизнеса плазменных панелей в апреле 2008 г. и собирались полностью прекратить производство в течение I кв. 2009 г. В то время как фирма Hitachi планировала и дальше производить телевизоры, покупая панели у компании Panasonic, являющейся крупнейшим производителем плазменных телеприемников, то Pioneer намеревалась в течение года закрыть свое производство и плазменных, и ЖК-телевизоров.
Если Hitachi и Pioneer уйдут с поля плазменных панелей в I кв. 2009 г., то в Корее и Японии останутся только три изготовителя такой продукции, и еще четыре фирмы из Японии, Кореи и Китая имели намерения открыть свои заводы с II кв. 2009 г.
Хотя поставки плазменных панелей первого квартала более всего снизились по сравнению с прошлым годом, во втором квартале ожидается рост. Panasonic планирует непрерывно наращивать выпуск впервые представленных в этом году высокоэффективных панелей Neo PDP, а корейские фирмы Samsung SDI и LG Electronics собираются во втором квартале 2009 г. увеличить выпуск панелей в значительно большей степени, чем в первом.
Во втором квартале цена на ЖК-панели, которая имела непрерывную тенденцию к снижению, вырастет, из-за чего ожидается, что снижение стоимости плазменных панелей будет средним и установится под влиянием этого повышения.
Ожидается, что на глобальном телевизионном рынке в группе 40-дюймовых плазменных устройств возникнут трудности, вызванные тем, что цены на плазменные и ЖК-панели такого размера почти одинаковы (для некоторых моделей последние могут быть даже дешевле), а также тем, что доля ЖК-устройств с поддержкой высокого разрешения увеличивается.
Что же касается 50-дюймовых моделей, то доля плазменных Full HD-моделей быстро идет вверх, и такие изделия все еще остаются конкурентоспособными по цене в сравнению с аналогичными ЖК. Поэтому производители плазмы должны будут сосредоточиться на достижении успеха в категории продуктов с диагональю более 50 дюймов, считают аналитики.
Поставки плазменных панелей
Производитель | I кв. 2008 г., тыс. шт. | II кв. 2008 г., тыс. шт. | III кв. 2008 г., тыс. шт. | IV кв. 2008 г., тыс. шт. | I кв. 2009 г., тыс. шт. | Годовой рост, % |
---|---|---|---|---|---|---|
Hitachi | 152 | 171 | 174 | 163 | 101 | -33 |
Panasonic | 993 | 1190 | 1550 | 1790 | 1170 | 18 |
Samsung SDI | 1080 | 1130 | 1230 | 996 | 871 | -19 |
LG Electronics | 1247 | 967 | 1090 | 680 | 705 | -43 |
Другие | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | -37 |
Pioneer | 47 | 98 | 107 | 53 | 14 | -71 |
Итого | 3520 | 3560 | 4170 | 3680 | 2860 | -19 |
Доход (млрд долл.) | 1,54 | 1,63 | 1,78 | 1,47 | 1,01 | -34 |
Источник: Displaybank
Производитель | I кв. 2008 г., % | II кв. 2008 г., % | III кв. 2008 г., % | IV кв. 2008 г., % | I кв. 2009 г., % |
---|---|---|---|---|---|
Hitachi | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Panasonic | 28 | 33 | 37 | 49 | 41 |
Samsung SDI | 31 | 32 | 30 | 27 | 30 |
LG Electronics | 35 | 27 | 26 | 18 | 25 |
Orion PDP | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Pioneer | 1 | 3 | 3 | 1 | 0 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Источник: Displaybank