По информации аналитической компании Displaybank, специализирующейся на исследованиях рынков средств отображения и фотоэлектроники, на мировом рынке в I кв. 2009 г. ,было поставлено 2,86 млн плазменных панелей на сумму 1,014 млрд долл. Это означает уменьшение продаж по сравнению с предыдущим кварталом на 19%, а за год они упали на 34%. Аналитики полагают, что основными причинами уменьшения поставок и доходов было уменьшение спроса на телевизоры, вызванное экономической рецессией, эффект несезонного I кв., а также уход из бизнеса японских компаний Hitachi и Pioneer.

Hitachi and Pioneer официально объявили о своем уходе из бизнеса плазменных панелей в апреле 2008 г. и собирались полностью прекратить производство в течение I кв. 2009 г. В то время как фирма Hitachi планировала и дальше производить телевизоры, покупая панели у компании Panasonic, являющейся крупнейшим производителем плазменных телеприемников, то Pioneer намеревалась в течение года закрыть свое производство и плазменных, и ЖК-телевизоров.

Если Hitachi и Pioneer уйдут с поля плазменных панелей в I кв. 2009 г., то в Корее и Японии останутся только три изготовителя такой продукции, и еще четыре фирмы из Японии, Кореи и Китая имели намерения открыть свои заводы с II кв. 2009 г. 

Хотя поставки плазменных панелей первого квартала более всего снизились по сравнению с прошлым годом, во втором квартале ожидается рост. Panasonic планирует непрерывно наращивать выпуск впервые представленных в этом году высокоэффективных панелей Neo PDP, а корейские фирмы Samsung SDI и LG Electronics собираются во втором квартале 2009 г. увеличить выпуск панелей в значительно большей степени, чем в первом.

Во втором квартале цена на ЖК-панели, которая имела непрерывную тенденцию к снижению, вырастет, из-за чего ожидается, что снижение стоимости плазменных панелей будет средним и установится под влиянием этого повышения.

Ожидается, что на глобальном телевизионном рынке в группе 40-дюймовых плазменных устройств возникнут трудности, вызванные тем, что цены на плазменные и ЖК-панели такого размера почти одинаковы (для некоторых моделей последние могут быть даже дешевле), а также тем, что доля ЖК-устройств с поддержкой высокого разрешения увеличивается.

Что же касается 50-дюймовых моделей, то доля плазменных Full HD-моделей быстро идет вверх, и такие изделия все еще остаются конкурентоспособными по цене в сравнению с аналогичными ЖК. Поэтому производители плазмы должны будут сосредоточиться на достижении успеха в категории продуктов с диагональю более 50 дюймов, считают аналитики.

Поставки плазменных панелей

ПроизводительI кв. 2008 г., тыс. шт.II кв. 2008 г., тыс. шт.III кв. 2008 г., тыс. шт.IV кв. 2008 г., тыс. шт.I кв. 2009 г., тыс. шт. Годовой рост, %
Hitachi152171174163101-33
Panasonic993119015501790117018
Samsung SDI108011301230996871-19
LG Electronics1247 967 1090680705-43
Другие53333-37
Pioneer47981075314-71
Итого35203560417036802860-19
Доход (млрд долл.)1,541,631,781,471,01-34

Источник: Displaybank

ПроизводительI кв. 2008 г., %II кв. 2008 г., %III кв. 2008 г., %IV кв. 2008 г., %I кв. 2009 г., %
Hitachi4544 4
Panasonic283337 49 41
Samsung SDI3132302730
LG Electronics 35 2726 1825
Orion PDP00000
Pioneer13310
Итого 100 100100100100

Источник: Displaybank