Компания J?son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов. Это сравнительно молодой сегмент рынка. Первые сети 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) начали развертываться в России в конце 2007 года. На конец 2008 года компании «МТС», «Вымпелком» и «Мегафон» объявили о запуске 51 сети 3-го поколения в 36 регионах РФ.
На текущий момент ключевым сервисом, предоставляемым на российских UMTS-сетях, является мобильный доступ в Интернет. Данная услуга активно рекламируется операторами, при этом операторы в основном продвигают «пакетные» предложения, состоящее из 3G-модема и SIM-карты (контракта).
По оценке J`son & Partners Consulting, в 2008 году российский рынок UMTS-телефонов составил более 4,6 млн. устройств (рост 68% в сравнении с 2007 годом), а в деньгах превысил отметку в 2 млрд. долларов.
Сектор UMTS-устройств по итогам 2008 года составил уже около 15% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали 1/3 рынка в денежном выражении. Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны. Если мобильный телефон, в целом по рынку стоил в 2008г. $202, то GSM-телефон — $160, а UMTS-телефон $440. При этом средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2008 года незначительно (около 2%) снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 2007 г.
В тройку ведущих вендоров по итогам 2008 года вошли компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics, которые продали российским пользователям 96% всех 3G-телефонов. При этом компания Samsung Electronics в 2008 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов.
Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 2008 года по данным J?son & Partners Consulting стал смартфон Nokia N73, далее в рейтинге следуют Nokia 6233, Nokia 6500 Slide. Средняя стоимость этих моделей составляет соответственно $430, $290 $456. Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 2008 года стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 192 доллара. Самым популярным дорогим терминалом (в сегменте «более $500») в 2008 году стала Nokia 7900 Prism.
Как показывают исследования J&P Consulting, на сегодняшний день в ассортименте UMTS-телефонов представлен ряд моделей, во многом ориентированных на женскую аудиторию, а данные по продажам свидетельствуют о популярности этих устройств. Таким образом, женская аудитория может стать одной из наиболее перспективных групп абонентов в области внедрения 3G-сервисов, в частности услуг видео-телефонии.
В 2009 году по мнению J&P Consulting ожидается сокращение российского рынка мобильных телефонов в целом, но при этом сегмент 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.
Этому будут способствовать следующие факторы:
- Расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. (В 2008 году список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом).
- Текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих терминалов с подобным функционалом.
- Расширение охвата UMTS-сетей. (Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы большой тройки продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения).
Источник: J&P Consulting