По данным мартовского опроса, проведенного «Социо-Интернет-Мониторинг» (СИМ) интернет становится одним из важнейших медианосителей. Суточная интернет-аудитория среди горожан в возрасте 12 лет и старше составляет 23%, недельная — 35%, месячная — 40%, полугодовая — 44%.
Для пользователей интернет он оказывается одним из самых значимых источников информации, превосходя по популярности даже телевидение. Правда это верно пока только для суточной интернет-аудитории, где 79% отмечают интернет среди наиболее часто используемых источников информации ( телевидение в этой среде отметили лишь 76%).
Для населения в целом (а не только пользователей интернет), причем если учитывать только городское население, интернет пока четвертый в рейтинге источников информации (28%). Его значительно опережает телевидение (87%), печатная пресса (40%), а так же такой канал, как информация от родственников и друзей (29%).
Пользователи интернет более лояльно, чем средний житель, относятся к рекламе в своей любимой среде. Практически все интернет-пользователи (93%) утверждают, что им встречалась реклама в Сети. Довольно велика (41%) доля тех, кто совершает переходы по рекламным ссылкам. В среднем интернет-пользователи довольно спокойно относятся к встречающейся им в Сети рекламе. Самая большая доля тех, кого интернет-реклама раздражает, зафиксирована среди респондентов, которые не переходят по рекламным ссылкам (45%).
На восприятии интернет-рекламы большое значение, как показали он-лайн — дискуссии с активными интернет-пользователями, оказывает ее характер. Результаты дискуссий свидетельствуют о том, что вероятнее всего отрицательную реакцию вызовет рекламное сообщение следующего характера:
- спам-рассылка;
- трудно закрываемые, всплывающие сами собой баннеры;
- навязчивое, агрессивное, крикливое сообщение;
- ситуация, когда контент рекламы не соответствует основному контенту страницы;
- низкое качество рекламного сообщения;
- реклама эротического характера.
На положительную реакцию, переход по ссылке может рассчитывать рекламное сообщение со следующими характеристиками:
- уместность (схожесть рекламной тематики и общего содержания сайта);
- контекстность — реклама как реакция на действительный интерес пользователя;
- необычный подход, качественное выполнение (прежде всего — для баннеров);
- удачное расположение — бросается в глаза, но не навязывается;
- рекламное сообщение содержит интересную и необходимую информацию.
Источник: Фонд Общественное Мнение