Средний показатель использования мощностей фабрик, производящих ЖК-панели, в январе 2009 г. упал до минимальной за все времена величины в 50%. Об этом сообщила аналитическая компания DisplaySearch. В феврале загрузка составила 62%, в марте она поднялась до 69%, а во втором квартале предполагается ее рост до 79%.
По индустрии, производящей активные ЖК-экраны, опасно ударила комбинация рекордных капитальных затрат 2008 г., которые привели к существенному увеличению мощностей, и мировой экономический кризис, испаривший спрос. В результате переизбыток изделий в первом квартале подскочил до 36%, а использование мощностей упало до рекордно низкого значения.
Несмотря на экономический климат, заставивший индустрию расти весьма медленно, ожидается, что емкость рынка активных ЖК-экранов вырастет более, чем вдвое от 109,9 млн кв. м в 2009 г. до 240,9 млн кв. м в 2014 г.
Все производители панелей продолжают выводить из производственного процесса самые старые, менее производительные фабрики. В то же время один из основных изготовителей таких изделий — фирма Panasonic уже ввела в строй оборудование для фабрики Amagasaki 3, которое в огромной степени (до раз 16) эффективнее, если считать в 42-дюймовом эквиваленте. Компания ожидает, что экономические показатели повысятся еще до начала массового производства.
Предсказывается, что общий спрос на AMOLED-экраны возрастет с 7,6 тыс. кв. м в I кв. 2009 г. до 119,8 тыс. кв. м в IV кв. 2011 г.
Переизбыток активных ЖК-экранов в I кв. 2009 г. вырос до экстраординарных 36%. Однако, замедление роста мощностей вместе с пониженными ожиданиями спроса должны во II кв. 2009 г. подвести рынок к установлению баланса спроса и предложения.
В 2008 г. были сделаны самые большие затраты на оборудование для производства ЖК-экранов, но ожидается, что 2009 г. будет страдать самым большим годовым падением в истории их выпуска. 2010 г. должен приблизиться по уровню их потребления к 2007 г. и существует разумный шанс, что 2011 и 2012 гг. станут временем возвращения к уровню затрат на ЖК-панели в 10 -11 млрд долл.
Основные финансовые вливания в 2007 — 2012 гг. ожидаются в оборудование производственных линий восьмого поколения.
Благодаря излишкам производства, снижению спроса и цен, размер прибыли от активных ЖК-экранов большого размера (определенный в среднем для производителей первого эшелона) в первом квартале 2009 г. понизился на 39%. Предсказывается, что в рассматриваемый период он, в общем, станет выше, причем у корейских производителей дела пойдут лучше из-за того, что большинство фабрик пятого поколения завершили амортизацию в 2008 г.
Источник: www.displaysearch.com