Аналитическая фирма iSuppli сообщила, что по ее данным мировые поставки плазменных панелей в 2009 г. вырастут всего лишь на 6%. Для сравнения, в 2008 г. они увеличились на 28%, а в 2007 г. — на 20%.
Два из трех японских поставщиков плазменных панелей приняли решение покинуть этот бизнес. Единственным производителем таких изделий в этой стране остается Panasonic, да и тот задерживает пуск новой производственной линии Amagasaki. Эти события случились после реорганизации, прошедшей у корейских производителей плазменных панелей Samsung и LG, которые уже вызвали уменьшение поставок.
Аналитики отмечают, что рост спроса на телевизионные и другие плазменные экраны не тот, который мог бы быть. Небольшие расходы пользователей и экономные покупки предприятий, удерживают производителей от увеличения выпуска. Экономические трудности воздействовали как на конечных потребителей, так и на компании.
Восстановление спроса будет идти ограниченными темпами до конца этого года или даже в 2010 г. Однако в целом 2009 г. для производителей плазменных панелей будет весьма слабым.
Квартальные поставки будут продолжать следовать сезонному стилю поведения, соответственно росту продаж во второй половине года. Но последние увеличатся не так, как это было в предыдущие годы.
Сдвиг фокуса
Продолжая улучшать качество картинки и возможности их продукции, производители должны задуматься о снижении цен. Это может быть достигнуто путем применения лучших сортов фосфора, однопроходного сканирования или изменения/улучшения структуры ячеек их панелей.
Одна из рыночных тенденций играет на руку изготовителям плазмы: пользователи хотят телевизоры больших размеров. А большие плазменные экраны имеют меньшую цену, чем ЖК-панели аналогичных размеров.
В то же время телевизионный рынок смещается в сторону высокого разрешения, более тонких панелей и беспроводной передачи сигнала. Производители и ЖК-, и плазменных панелей, вместе с изготовителями телевизоров, направляют свои силы на эти фронты.
Аналитики iSuppli видят следующие основные факторы успеха производителей плазменных экранов:
- Смещение основного фокуса на панели размером 50 дюймов и более.
- Снижение цены.
- Превращение разрешения Full HD в стандартное для всех продуктов.
Источник: www.isuppli.com