Исследование фирмы TNS, проведенное в январе 2009 г. , в котором приняло участие 20 тыс. пользователей, выявило, что для отправки 74% электронных сообщений, посланных в мире, использовались мобильные устройства. Это — огромный прирост, произошедший за 12 месяцев. Год назад эта доля составляла только 59%. Более того, для развивающихся рынков эта цифра еще выше, там 9 из 10 сообщений отправляются с мобильных устройств.
«В то время, как в развитых странах мобильные аппараты потихоньку отнимают часть пользователей у сервисов фиксированной связи, на развивающихся рынках абоненты все чаще отказываются сразу от всех подобных коммуникаций и переходят к мобильным», — сказал Сэм Куртис ( Sam Curtis), менеджер по развитию фирмы TNS Technology. Исследование, например, выявило, что в Индии пользователи в два раза чаще хотят иметь мобильный телефон, чем обычный.
Хотя отправка электронной почты остается в развитых странах наиболее популярным средством коммуникаций, есть признаки того, что это положение меняется. Например, в Японии 40 из 100 посланных электронных писем отправляются с мобильных устройств, в Северной Америке 69% тех, кто посылает почту с сотовых телефонов, делает это ежедневно, в то время, как в мире так ведут себя только 43%. Преставляется, что такая тенденция будет продолжаться, и это будет происходить не в последнюю очередь из-за увеличения числа смартфонов.
Непосредственная отправка сообщений с мобильных аппаратов — это еще одна технология, переживающая значительный рост. В мире этой возможностью пользуются 13% абонентов, в то время, как годом ранее их было 8%. Прогнозируется, что за этот год число пользователей смартфонов увеличится с 13 до 41%.
Как и в предыдущем случае, на развивающихся рынках непосредственная отправка сообщений пользуется большей популярностью. Например, в Китае ей пользуются 16% владельцев мобильных телефонов, что вместе с другими способами отправки текста составляет 27 из каждых 100 отправленных писем. Если сравнить это с США, то там аналогичной услугой пользуются почти в том же объеме — 17%, но вместе с остальными видами посылки мобильных сообщений это составляет только пять из каждых 100 электронных отправлений.
Сэм Куртис в заключение отметил: «Это еще один пример того, как пользователи на развивающихся рынках совершают большой прыжок прямо к наиболее подходящей им технологии. Весьма похожие тенденции мы наблюдали в Азии, Латинской Америке и Ближнем Востоке. Малая цена и менее формальный стиль общения через службы непосредственной отправки сообщений идеально подходят для новичков, желающих общаться без ограничений.
Способы, используемые для общения, изменяются и становятся более разнообразными. Ни один сервис-провайдер не может заявить, что он эффективно использовал эти тенденции и предлагает все, что нужно абонентам.»
Источник: www.cellular-news.com