Эксперты британской аналитической компании Juniper Research в новом отчете предупреждают, что рост индустрии мобильных развлечений из-за глобальных экономических трудностей может замедлиться до 7% в год. Прогноз оценивает, что в лучшем случае рынок мобильных развлечений в 2010 г. достигнет объема почти в 36 млрд долл., а в худшем, если низшая точка глобальной рецессии продлится еще более года, рост доходов может существенно замедлиться.
Используя для определения влияния кризиса на индустрию мобильных развлечений сценарный подход, авторы отчета получили результаты, говорящие о том, что среднегодовой рост в 19%, планировавшийся для лучшего случая, в последующие два года может опуститься до значений меньше 7%. При этой оценке среди других видов мобильных развлечений были рассмотрены такие важнейшие, как мобильное телевидение, контент, созданный пользователями, и музыка.
Уменьшение у пользователей свободных денег на сервисы и мобильные телефоны являются одними из основных факторов, уменьшающих доходы самых прибыльных развлекательных служб. Результаты отчета также говорят о том, что другие сопутствующие факторы, такие как недостаток доступных средств для разработки новых приложений и быстрая миграция к службам, финансируемым рекламой, будут также влиять на рост доходов в прогнозируемый период.
По мнению одного из авторов отчета, доктора Виндсора Холдена (Windsor Holden) некоторые виды служб (сервисов) для отдыха являются весьма чувствительными к кризису. Более того, очевидно, что операторы будут ощущать отсутствие у пользователей желания или возможности покупать контент, что они будут менее склонны воспринимать дорогие сервисы; ярким примером являются закрепленные за пользователями (dedicated broadcast) сети мобильного телевидения.
Однако аналитики фирмы Juniper определили, что другие сервисы, например, относящиеся к категории «только для взрослых» или обслуживающие азартные игры, менее прочих подвержены влиянию экономических трудностей.
Кроме того авторы отчета пришли к выводу, что при любом сценарии развития событий «мобильная музыка» будет оставаться крупнейшим сектором среди всех мобильных развлечений, даже несмотря на продолжающееся снижение доходов от продаж рингтонов. Вдобавок к негативному влиянию кризиса, избыточная стоимость информационных сервисов на ряде рынков будет сдерживать рост их внедрения и принятия.
Источник: www.juniperresearch.com