Аналитическая компания Gartner сообщила, что поставки ПК в Западной Европе в IV кв. 2008 г. достигли 20,1 млн. шт., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 12,1%. По итогам всего прошедшего года в этом регионе их было продано 66 млн шт., на 17,2% больше, чем в 2007 г.
Аналитики Gartner отметили, что рынок ПК в Западной Европе в этот период неожиданно оказался более активным, чем в Центральной и Восточной Европе, Ближнем Востоке и Африке (EMEA). Произошло это, по их мнению, из-за более сильного воздействия кризиса на экономику последних. Однако, если рассмотреть результаты продаж в Западной Европе более пристально, то окажется, что в секторе профессиональных ПК в в этот период наблюдался спад на 5%, и если бы не мини-ноутбуки, то общие показатели могли бы быть отрицательными. Но в 2009 г., предупреждают они, из-за худших экономических условий такой целительной пилюли скорее всего не будет.
Лучше всех себя чувствовали фирмы, работающие на рынке конечных пользователей: чемпионами по темпам роста за год на волне продаж мини-ноутбуков стали ASUS (190,4%) и Toshiba (28,3%), показатели компании HP росли не столь быстро (14,8%), но ее первому месту по рыночной доле (23,2%) пока все равно никто всерьез не угрожает. Имеющая вторую по величине долю на рынке Западной Европы фирма Acer (20,3%), продемонстрировала и вторую годовую скорость прироста (12,4%). Между производителями продолжалась жестокая ценовая война, результатом которой стало снижение за год средней цены ПК на 15%.
Среди стран Западной Европы наилучшие показатели традиционно продемонстрировали Англия, Франция и Германия.
В Англии всего было продано 3,7 млн ПК (годовой прирост — 12,2%), однако в профессиональной сфере поставки настольных компьютеров в IV кв. 2008 г. сократились на 15%.
Пользователи Франции, несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию, в IV кв. купили 3,2 млн. ПК, за год увеличив рынок на 13%. Более того, объемы предрождественских продаж в этой стране оказались на 32% выше, чем в прошлом году!
В Германии в IV кв. 2008 г. , было куплено 3,9 млн шт., что на 13,5% больше, чем годом ранее. Как и в других странах региона, основной движущей силой развития стали мобильные ПК. В Германии их было продано 66% от общего числа компьютеров, что говорит о 36% росте этого сегмента за год. Аналитики Gartner оценивают, что здесь было продано около 0,5 млн. мини-ноутбуков. Это означает, что один из пяти проданных мобильных ПК относился к категории «мини». Настольных же компьютеров быдло продано на 14% меньше, чем годом ранее.