<p>По сообщению компании ITResearch во второй половине первого квартала 2009 г. было зафиксировано начало активных продаж широкоформатных мониторов нового форм-фактора — 16:9, которые начали реально теснить традиционный формат 16:10. </p>
<p>Эксперты отмечают, что себестоимость мониторов нового формата ниже, что очень кстати в условиях снижения покупательной способности населения. Особенно, если учесть, что с потребительской точки зрения различия форматов не очень заметны. </p>
<p>Данная тенденция, по словам зам. директора ITResearch Василия Мочара, зародилась на мировом рынке еще осенью и в известной мере явилась следствием масштабного снижения цен на ЖК-панели. Естественно вендоры начали искать пути снижения себестоимости продукции. А тут еще кризис подстегнул спрос на менее дорогую продукцию. </p>
<p>ITResearch отмечает, что средневзвешенная стоимость мониторов на российском рынке катастрофически упала. Это снижает прибыльность операций с ними и делает их не очень привлекательным товаров для массовых продавцов. </p>