Согласно исследованиям аналитической фирмы Canalys, в 4-м кв. 2016 г. общемировой объем продаж «умных» часов составил примерно 9 млн штук. При этом на долю Apple в мировом объеме рынка в денежном выражении пришлось около 80%, а выручка компании от «умных» часов за этот квартал достигла 2,6 млрд долл.
Продажи Apple Watch в 4-м кв. 2016 г., по данным Canalys, стали рекордными — 6 млн шт. За весь 2016 г. Apple продала 11,9 млн «умных» часов, что обеспечило ей долю этого рынка примерно в 50%.
Помимо улучшений в новых моделях и в аппаратной, и в программной части, в основном успех Apple был обеспечен активным маркетингом и пересмотром ценовой политики, что дало компании возможность предлагать их более широкой аудитории.
Что касается продуктов на базе Android, то в ближайшие месяцы ожидается начало продаж сразу двух моделей «умных» часов Samsung — Gear S3 Classic и Frontier. Продажи носимых устройств на базе Android в цлом, по мнению аналитиков, также вырастут, поскольку на рынке появилась новая версия ОС — Android Wear 2.0.
«Умные браслеты» от Xiaomi тоже бьют рекорды: в 4-м кв. 2016 г. компанией было продано 5,5 млн Mi Bands. Сейчас китайская компания активно продвигает свои модели второго поколения Mi Band 2 на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Центральной и Восточной Европы, где ключевыми рынками для Xiaomi стали Индия, Польша и Россия. В этих странах браслеты активно продаются и по прямым каналам продаж, и через онлайн-каналы партнеров так же, как и ее модели смартфонов Mi и Redmi.