По данным аналитической компании ITResearch, за четвертый квартал 2016 г. на российском рынке было продано около 763 тыс. мониторов на сумму в 122,6 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного аппарата составила 160,6 долл. По всем показателям наблюдался рост по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. В штуках рост составил на 6,4%; а в деньгах — на 7,6% благодаря росту средневзвешенной стоимости на 1,1%.
Динамика в целом была несколько хуже, чем в предыдущие кварталы 2016 г., и в первую очередь ее снижение аналитики связывают с ростом курса рубля. В ожиданиях того, что покупательная способность рублей вырастет, потребители заняли выжидательную позицию. Показатели розницы оказались ниже прогнозируемых, что, в частности, отразилось и на рейтинге игроков. Кстати, снижение на корпоративном рынке было еще больше, чем в рознице.
Эксперты отмечают, что по-прежнему относительно слабо растут продажи мониторов с высоким разрешением. По итогам 4-го квартала 2К-аппараты составили всего 1,51% рынка, а 4К — 0,63%. Вместе с тем в деньгах их доля достигла соответственно 6,31 и 3,11%, что довольно внушительно.