По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок настольных ПК в четвертом квартале 2016 г составил 720 тыс. устройств. Это на 14% больше, чем в завершающем квартале 2015 г.
Неплохо чувствовали себя корпоративные продажи. Несмотря на укрепившийся к концу года рубль, бюджеты на обновление парка в организациях все-таки были освоены, так как очевидно, что они были распланированы заранее.
Впервые за долгое время подскочили и продажи компьютеров сегменте «все-в-одном» — их за четвертый квартал было продано 97 тыс., а динамика вернулась в область положительных значений: рост +4%. В предшествующие несколько кварталов этот сектор явно стагнировал. При этом надо понимать, что речь идет именно о возвращении AIO утраченных ранее позиций, а не о захвате новых. Так, доля моноблоков в общем сбыте настольных ПК за 4-й квартал 2016 г. составила 13,5%, поднявшись от уровня в районе 10% кварталом ранее; но в 2015 г. этот показатель достигал 15%.
Среди вендоров на рынке десктопов лидирует компания Lenovo. В пятерку, в алфавитном порядке, также вошли компании Aquarius, Depo, HP и iRu.