Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на представителей нескольких компаний, участвующих в переговорах, "Ростелеком", "МегаФон", МТС, "ВымпелКом", Mail.Ru Group и "Яндекс" обсуждают создание саморегулируемой организации (СРО) в области Big Data под рабочим названием "Ассоциация больших данных" (АБД).
Предполагается, что АБД будет открыта для участников других отраслей, например для банков и страховых компаний. Устав организации планируется согласовать в течение двух недель.
Представители "МегаФона", "Ростелекома", "Яндекса" и Mail.Ru Group подтвердили, что ведут переговоры о создании организации, а в "ВымпелКоме" заявили, что оператор не рассматривает участие в СРО, поскольку не видит "необходимости дополнительного регулирования в этой области".
Как напоминает издание, к Big Data относят информацию, которая генерируется как пользователем, так и техникой (например, показатели счетчиков или данные видеонаблюдения). Неструктурированные данные огромных объемов и значительного многообразия анализируются для получения воспринимаемых человеком результатов. Такую аналитику можно использовать на транспорте, потребительском рынке, в электрогенерации, нефтегазовой отрасли, образовании, здравоохранении и финансовом секторе. Ранее компания McKinsey оценивала прирост мировой экономики от использования Big Data до 5 трлн долл. в год, а компания IDC прогнозировала, что в 2019 г. объем рынка "больших данных" достигнет 49 млрд долл.
В конце марта помощник президента Игорь Щеголев также сообщил, что идеи по регулированию Big Data могут быть сформулированы в течение 2017 г.