Согласно выпущенного недавно аналитического отчета компании ITResearch по рынку фотобумаги, в 2016 г. снижение в данном сегменте не только продолжилось, но даже усилилось. Всего на российском рынке за год было продано около 1,9 млн пачек фотобумаги на сумму 17 млн долл.
По сравнению с 2015 г. рынок сократился на 35% в натуральном выражении и на 17% в денежном. Это ощутимо хуже, чем в 2014 и 2015 гг., когда данный сегмент хотя и демонстрировал отрицательную динамику, но был более устойчив по сравнению с другими сегментами ИТ-рынка. Нисходящий тренд обусловлен не только общеэкономическими, но и системными проблемами. Главная из них – все большее распространение смартфонов и снижение необходимости и желания распечатывать фотографии.
Конкурентная ситуация между вендорами существенных изменений не претерпела. Заметные продажи демонстрирует целый ряд компаний*: Canon, Dexp, Epson, Hi-image, IST, Lomond и Profiline.
Подробнее об итогах 2016 г. в других сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 1.
* Компании приведены в алфавитном порядке.