Как сообщают СМИ со ссылкой на информацию газеты «Коммерсантъ», агрегатор «Яндекс.Маркет» приступил к тестированию первого офлайн-центра исполнения заказов (фулфилмент-центра), из которого будут доставляться посылки по всей России. Компания арендовала в Подмосковье комплекс площадью 30 тыс. кв. м.

Комплекс состоит из зоны приёма и проверки товара, складских помещений и сортировочной линии. Центр способен обрабатывать до 10 тыс. посылок в день. За формирование и отправку заказов отвечает ИТ-система управления заказами собственной разработки. Доставкой товаров со склада займутся партнёры сервиса «Яндекс.Доставка».

В числе функций системы — предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары.

Тестирование центра продлится около месяца, в ноябре его услуги станут доступны всем магазинам, сотрудничающим с «Яндекс.Маркетом». В первые месяцы «Яндекс.Маркет» планирует выйти на уровень 1000 заказов в день.

Сообщается. что ещё три фулфилмент-центра в Подмосковье находятся на стадии подключения. В «Яндекс.Маркете» не раскрывают своих партнёров по развитию складских комплексов. При этом в компании не исключают в будущем возможность строительства собственных комплексов.

Напомним, что в августе 2017 г. «Сбербанк» и «Яндекс» договорились  создании на базе «Яндекс.Маркета» совместного проекта по продаже и покупке физических и цифровых товаров, в который банк вложит 30 млрд руб