Ежегодная выставка International Consumer Electronic Show (CES), которая традиционно с 1967 г. проводится в Лас-Вегасе, открылась 8 января и продлится до 12 января. Новейшие разработки представят свыше 4 тыс. компаний-гигантов и стартапов. По сообщению канала Euronews, будут широко представлены разработки в сфере искусственного интеллекта: тут и беспилотные автомобили, и домашние роботы-помощники, и умная обувь, снабженная GPS-датчиком, и очки с компьютерной проекцией для слабовидящих, и многое другое. Все больше компаний берут на вооружение технологии искусственного интеллекта.

В целом же, как заявил Вернер Герц, директор исследовательской компании Gartner, «…наступили новые времена – эпоха интеграции гаджетов, сервисов, различных устройств в единую систему, которая будет весьма полезна для потребителей».

Эксперты считают, что рынок ожидает настоящий бум голосовых сервисов. Выставка наглядно демонстрирует, насколько активно компании внедряют в свои продукты управление голосом. Так, компания Sony решила вернуть на рынок один из своих самых легендарных продуктов — очаровательного робота-собаку Aibo. Посетителям выставки CES 2018 посчастливилось вживую увидеть обновлённую версию японского робота. (модель ERS-1000). Робот способен узнать своего хозяина в лицо и внимательно слушать его голосовые команды. (Правда, для управления Aibo можно использовать не только голосовые команды и жесты, но также мобильное приложение My Aibo.) Как пишут СМИ, очаровательная собачка растопила сердца не только присутствовавших на презентации журналистов, но и обычных посетителей выставки.

По прогнозам, в 2018 г. в продажу поступят около 44 млн устройств с голосовыми помощниками, что на 60% больше, чем в прошлом году. Объем продаж на этом рынке увеличится вдвое и составит 3,8 млрд долл.