Как сообщила газета «Ведомости», компания Lenovo расформирует подразделение, занимавшееся маркетингом и продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ, а его руководитель Алексей Клочков покинет компанию.

Как сообщил сам Клочков, закрытие подразделения и его уход из компании связаны с реорганизацией структуры управления мобильным бизнесом Lenovo. Теперь руководить продвижением в Восточной Европе будет западноевропейское подразделение Lenovo, а за бизнес в России и странах СНГ будет отвечать подразделение, связанное с развивающимися рынками.

Кадровые перестановки и реорганизация в Lenovo происходят на фоне сокращения продаж смартфонов компании в России. Так, по оценке одного из собеседников издания, в натуральном выражении доля бренда Lenovo, а также принадлежащего ей бренда Motorola за год сократилась с 6 до 2%. Этот спад объясняется тем, что при достаточно высокой стоимости смартфонов компании в техническом отношении они проигрывают многим китайским новинкам.

Напомним, в сентябре прошлого года Lenovo представила в России  пять смартфонов под брендом Motorola, который покинул российский рынок в 2011 г. По словам главы мобильного подразделения Motorola по России и Центральной Азии Антона Швейнова, компания планировала к концу 2018 г. занять третье место на рынке смартфонов в России с долей в 8% или более. Однако пока бренду не удалось занять заметных позиций на рынке.