По данным аналитической компании ITResearch, в марте 2018 г. продажи на российском рынке ноутбуков составили 321 тыс. штук. Это соответствует годовому росту на 14%. Важно отметить, что март прошлого года смотрелся также очень неплохо, то есть сравнение здесь идет с благоприятным периодом, а динамика все равно позитивна.
Во многом такие показатели были связаны с тем, что некоторые вендоры загружали товар в розничные сети на весь предстоящий весенне-летний период. Наблюдались также отгрузки в крупные тендеры.
Из технологических трендов аналитики отмечают массовый переход модельных рядов на платформу последнего поколения – 8-е поколение Intel Core (Kaby Lake Refresh). А вот моделей на AMD Ryzen так и не появилось в достаточном количестве – предложения на конкурирующей платформе по-прежнему единичны. Правда, по экономичным моделям на Stoney Ridge компания AMD в этот раз нарастила свою долю.
В марте первое место по продажам уверенно возвратила себя Lenovo, в тройку лидеров входят также Acer и HP. Суммарно эти компании продали 70% всех ноутбуков.