В очередной раз опубликован рейтинг самых дорогих брендов мира The BrandZ Global Top100, который подготовило британское PR-агентство WPP.
По версии BrandZ, первое место со стоимостью 302 млрд долл. по-прежнему принадлежит Google; бренд Apple стоимостью 300,6 млрд долл. занимает, как годом ранее , второе место. Бренд Amazon со стоимостью 207,6 млрд долл. оттеснил Microsoft и, увеличив стоимость на 49%, вошел в тройку лидеров. Стоимость бренда Microsoft оценена 200,1 млрд долл. На пятое место перебрался китайский бренд Tencent (178 млрд долл.), принадлежащий крупнейшей интернет-компании. Он значительно обошел таких американских гигантов, как AT&T и IBM (10-е и 11-е места).
Бренд Facebook (162,1 млрд долл.) теперь на шестой позиции, его стоимость за год увеличилась на 25%. А на девятой еще один китайский бренд – Alibaba Group, стоимость которого оценена в 113,4 млрд долл. Рост стоимости двух названных китайских компаний из первой десятки вырос за год весьма существенно: на 65 и 92% соответственно. Корейский гигант Samsung занял 33-е место (2,2 млрд долл.).
Суммарная стоимость всех топ-100 самых дорогих брендов оценена в 4,4 трлн долл.