11-15 июня 2018 в Ганновере (Германия) прошла традиционная выставка CeBIT. Точнее, традиционной в ней было только название, а остальное – время проведения и основной концепт – изменились кардинально.
Во-первых, обычно CeBIT проходил в начале марта. А во-вторых, ранее она в основном ориентировалась на профессионалов, будучи в свое время крупнейшей в мире выставкой телекоммуникаций, ИТ и цифровых решений. В это время весь Ганновер фактически задыхался под наплывом сотен тысяч посетителей выставки. Однако со временем популярность выставки начала снижаться, от нее отпочковывались специализированные форумы, и в 2018 г. CeBIT решили перезапустить.
Время проведения перевели на лето, а количество тем расширили, при этом сделав ее ориентированной на более широкую аудиторию, включая молодежь. Фактически она стала неким подобием ВДНХ. Но, к сожалению, это не пошло ей на пользу. Целый ряд павильонов оказались просто не заняты, а количество посетителей совсем не поражало. Также резко уменьшилось и количество профессионалов, которые обычно негативно реагируют на смену бизнес-циклов. Так что наш прогноз по отношению дальнейшего развития CeBIT скорее неблагоприятный.
Стоит отметить, что на выставке был и небольшой стенд России. Он находился рядом с сопоставимым по размеру стендом Ирана и был представлен девятью стартапами- резидентами Сколково. Среди них были как в целом интересные, например, ориентирующиеся на модную тему VR, так и подходившие к делу предельно индифферентно. В одном из павильонов расположился также скромный стенд «Лаборатории Касперского». Возможно, столь скромное участие России связано с тем, что с 2019 г. у нас планируется запустить мини-филиал этой международной выставки на территории Сколково.
Что же касается крупных международных участников, то, пожалуй, наиболее круто выступила компания Huawei, у которой был не просто стенд, а целая территория. Также стоит отметить компанию Delta Electronics, у которой был пусть не столь пафосный стенд, но было представлено много новинок, и шла реальная насыщенная работа с множеством партнеров и посетителей.